г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Чертеж редуктора цилиндрического двухступенчатого

Чертеж редуктора цилиндрического двухступенчатого
16.05.2017

Редуктором называется специальный механизм, который подсоединен к рабочему агрегату или машине с одной стороны и к двигателю с другой стороны. Он предназначен для передачи крутящего момента от двигателя к машине. Валы двигателя и привода соединяются при помощи зубчатой муфты, шпоночного соединения или шестерни.

Без имени-2.jpg

Схема двухступенчатого цилиндрического привода

Комплектация цилиндрического привода включает:

  • корпус;
  • зубчатое колесо;
  • валы с подшипниками;
  • смазку;
  • уплотнительные материалы.

Цилиндрический привод является наиболее используемым, благодаря простому устройству и значительному коэффициенту полезного действия. Может быть одно, двух и много ступенчатым. В двухступенчатом агрегате установлено три вала с колесами различного диаметра. Благодаря размерам колеса, форме и частоте зубьев, изменяется скорость вращения выходного вала.

Коническо-цилиндрический редуктор

Этот вид состоит из конической и цилиндрической передач. Устанавливается, когда приводной вал пересекается с валом отбора мощности. Коническое колесо выпускается с криволинейным зубом. Это связано с тем, что оно испытывает значительную угловую и линейную нагрузку. Коническое колесо устанавливается в быстроходной ступени редуктора. Тихоходная ступень агрегата имеет цилиндрическое колесо.

om-bevel-helical_sm.jpg

Коническо-цилиндрический редуктор

Эти приводы могут использоваться при переменной и постоянной нагрузке. Валы агрегата свободно вращаются в прямом и обратном направлении. Привод может работать постоянно или останавливаться на некоторое время. Передаточное число коническо-цилиндрического агрегата находится в диапазоне от 6 до 40, что позволяет его использовать в любой области.

Характеристики и применение

К главным параметрам агрегата можно отнести скорость вращения входящего и выходящего валов, тип передачи, передающую мощность, передаточное число и коэффициент полезного действия.

Передаточным числом (і) называют отношение количества оборотов вала двигателя к числу оборотов выходного вала привода. Это значение можно рассчитать по формуле: і = Vвход/Vвыход.

Коэффициент полезного действия (к) определяется отношением мощностей на входе в редуктор и выходе из него. Его можно рассчитать по формуле: к = Рвход/Рвыход.

Применяются цилиндрические и коническо-цилиндрические приводы во всех отраслях промышленности, машиностроения, строительства и сельского хозяйства. Их можно найти в любых конструкциях, начиная от лифта в подъезде и заканчивая башенными кранами или кораблями. Такая популярность обусловлена высоким коэффициентом полезного действия агрегатов.

Классификация

При выборе цилиндрического агрегата необходимо пользоваться установленной классификацией. Двухступенчатый цилиндрический привод, в основном, классифицируется по типу колесных зубьев, размещению валов, способу цилиндрической передачи.

По типу колесных зубьев двухступенчатый редуктор может быть: прямозубый, косозубый, криволинейный, шевронный.

По размещению валов делятся на приводы с параллельно расположенными валами и с перекрещивающимися валами.

По способу передачи редуктор может иметь развернутую, раздвоенную или соосную схему.

Принцип работы

При использовании двухступенчатого цилиндрического редуктора передача крутящего момента передается по промежуточным цилиндрам. В результате этого передаточное число вырастает.

Двухступенчатый цилиндрический привод имеет три вала. Первый вал соединяется с двигателем и называется ведущим. Второй вал является промежуточным. Третий вал называется ведомым. Первый и второй валы создают быстроходную ступень. Тихоходная ступень образуется при содействии второго и третьего валов. Это достигается за счет разных диаметров колес, которые находятся на валах, формы и частоты зубьев на колесах. Для быстроходной ступени зачастую применяются колеса с косыми зубьями. Тихоходная ступень оборудуется прямозубыми колесами.

Расположение валов и зубчатых колес в цилиндрическом редукторе

В двухступенчатом редукторе вращение от двигателя передается на входящий вал редуктора. С него идет передача вращения на промежуточный вал. Промежуточный вал передает крутящий момент на выходящий вал.

Подготовка к эксплуатации

Процесс эксплуатации редуктора включает транспортировку, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию.

При транспортировке редуктор должен быть зачален строповочными средствами за специальные крюки или рым болты. Угол установки строповочных средств не должен превышать 80 градусов. Если агрегату предстоит некоторое время находится на хранении, то для этого необходимо выбрать сухое место, без перепадов температур. Антикоррозийное покрытие привода проводится заводом изготовителем в соответствии с окружающей средой, в которой редуктору предстоит работать.

Монтаж агрегата необходимо проводить подготовленными специалистами. Площадка для монтажа должна иметь ровную поверхность. Перед установкой должна проводиться выверка муфты. Это исключит перекос на валах и снизит радиальную нагрузку на них. Так же проверяется натяжение муфт в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Игнорирование этих требований может привести к поломке агрегата. Нельзя стучать по концам валов, так как это может нарушить целостность подшипников. Затяжка крепежных болтов должна гарантировать устойчивость редуктора во время эксплуатации.

Перед пуском необходимо очистить валы от противокоррозийного покрытия. Для определения степени конденсата нужно открыть маслосливную крышку. Если конденсат будет стекать, надо через смотровой лючок осмотреть приводные элементы.

Заливать масло нужно после того, как сняли вентиляционный фильтр. В качестве фильтра для масла рекомендуется использовать сито с мелкой ячейкой. Во время залива температура масла должна быть не ниже 20 градусов. Залив проводится до указанного заводом изготовителем уровня. Вязкость масла, его вид и рекомендуемая марка указываются на табличке, которая расположена на редукторе.

Обслуживание редуктора

Технический осмотр и обслуживание агрегата проводится в соответствии с установленным регламентом. Перечень работ включает:

  1. Проверку температуры места опирания.
  2. Определение уровня и плотности масла.
  3. Очистка воздушного фильтра.
  4. Осмотр зубчатых передач.
  5. Установление степени шума.
  6. Определение наличия конденсата.
  7. При необходимости - долив или замена масла.

Замена масла проводится через 10 тысяч часов работы агрегата или через 2 года его эксплуатации. Слив масла должен проводится, когда оно теплое. При необходимости промывки редуктора, необходимо использовать то масло, на котором он работает.

Кому отдать предпочтение

Существует много отечественных и зарубежных предприятий, которые выпускают приводные агрегаты разных видов и модификаций. Торгово-технический альянс АРС на протяжении двух десятилетий проводит разработку и изготовление приводных агрегатов, поставку их государствам ближнего зарубежья. Кроме этого, АРС - официальный партнер, представляющий в странах европейского континента крупного изготовителя приводных агрегатов - концерн STM Team.

Коническо-цилиндрический редуктор.png

Коническо-цилиндрический редуктор

Итальянский STM-GSM является лидером в изготовлении приводов. Корпорация STM с 1976 года занимается разработкой, усовершенствованием, выпуском редукторов. Купив в 2000 году GSM, корпорация получила название STM-GSM и стала высоко технологическим производителем промышленных и бытовых редукторов разных мощностей. Она далеко обошла известных производителей приводов, к которым можно отнести Varvel, Motovario, Bauer, Danfoss, Siti и другие.


Возврат к списку

Наверх ↑