г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Характеристики Червячного мотор редуктора взрывозащищенного

Червячный мотор редуктор взрывозащищенный
20.04.2017

Общие понятия про мотор редуктор

Привод может работать как отдельное устройство, а может соединяться с двигателем в единый механизм.

Конструкция, объединяющая в единое целое двигатель с редуктором, называется мотор редуктор. В таком агрегате все детали и элементы находятся в едином корпусе, а ведущие валы редуктора и двигателя по осевой линии соединены между собой.

RMI.jpg
Мотор редуктор

Важной характеристикой привода служит передаточное число (і). Это отношение количества оборотов вала двигателя к числу оборотов выходного вала редуктора. Это значение можно рассчитать по формуле: і = Vвход/Vвыход.

Изучив характеристики двигателя, можно подобрать к нему редуктор с необходимым передаточным числом.

Классификация

В зависимости от конструктивных и эксплуатационных особенностей мотор редуктор наделен своей классификацией.

По области использования они могут быть общего машиностроительного применения или специально изготовленные. Первые изготавливаются по установленным стандартам. Могут иметь разные формы изготовления, но быть одинаковы по техническим характеристикам. Второй вид агрегатов изготавливается по специальному заказу. При изготовлении специальных редукторов указываются некоторые ограничения в технических характеристиках, что делает невозможным их применение в общем строительстве.

Важным элементом привода служит передача, которая подразделяется на червячную, цилиндрическую, коническую, планетарную или комбинированную.

R-NEW.png
Червячный редуктор

По ступенчатости приводы делятся на одноступенчатые, двухступенчатые и многоступенчатые. Особенностью является то, что каждая из передач имеет ограниченное передаточное число.

В зависимости от климатических условий, в которых будет работать агрегат, проводится буквенная маркировка:

  1. Постоянная работа в умеренном климате - У.
  2. Постоянная работа в холодном климате - ХЛ.
  3. Постоянная работа в тропическом климате - Т.

По нахождению входных и выходных валов приводы делятся на:

  • соосные, когда оси валов находятся на одном уровне;
  • параллельно расположенными осями;
  • скрещивающиеся оси валов;
  • пересекающиеся оси валов.

Плоскость расположения валов может быть: вертикальная, горизонтальная, наклонная.

Характеристика

Подбор привода и его характеристик напрямую зависят от места его монтажа. При изучении характеристик основное внимание рекомендуется обратить на:

  • тип привода и его передаточное число;
  • наибольший крутящий момент;
  • частоту оборота выходного вала;
  • габариты агрегата;
  • коэффициент полезного действия;
  • взрывную защиту;
  • наибольшую выдаваемую мощность.
R (2).png
Червячный мотор редуктор.

Этот агрегат преобразует крутящий момент вала двигателя в угловое вращение вала редуктора. Передаточное число такого агрегата колеблется от 25 к 1 до 300 к 1. Принцип действия заложен в червячной передаче. Угол расположения ведущего червячного колеса по отношения к ведомому червячному валу составляет 90 градусов. Вращение от вала двигателя на ведущее червячное колесо передается при помощи шпоночного соединения, напрямую соединяя колесо с валом двигателя. Ведущий вал крутит червячный вал, который выглядит как винт. Благодаря особому виду зубьев, понижается скорость вращения, увеличивается кинематической и ударная стойкость элементов агрегата. Обладает способностью самоторможения.

Применяется такой привод не только в быту, но и в промышленности. Используется в конвейерах разных типов, компрессорных и насосных агрегатах, транспортерах, кранах и других установках.

Без имени-1.jpg

У червячного редуктора есть преимущества, к которым можно отнести:

  1. Эргономичность. Она достигается за счет малой площади и компактное соединение его входных и выходных валов.
  2. Нет необходимости в тормозном устройстве.
  3. Низкий уровень шума.
  4. Червячная передача имеет плавных ход, что значительно отличает ее от цилиндрической и других передач.
  5. Финансовая экономичность. Передаточное число до 300 к 1 при одинаковой мощности относит мотор редуктор с червячной передачей в разряд бюджетных.

На ряду с этим, есть несколько несущественных недостатков:

  1. Слабый ударная стойкость.
  2. Значительные потери КПД при увеличении передаточного числа.
  3. Высокие потери тепла при работе, что влечет монтаж принудительных систем охлаждения.

Цилиндрический мотор редуктор

Является широко используемым агрегатом, благодаря простому устройству и значительному коэффициенту полезного действия. Может быть одно, двух и много ступенчатым. Привод может иметь одну, две или три соединенных передачи. Валы двигателя и привода соединяются при помощи зубчатой муфты, шпоночного соединения или шестерни.

Принцип работы отличается в зависимости характеристик редуктора. При применении одноступенчатого цилиндрического редуктора, вращение передается с вала двигателя на выходной вал редуктора. Передаточное число низкое из-за одной ступени привода.

При использовании многоступенчатого цилиндрического редуктора передача крутящего момента передается по промежуточным цилиндрам второй и следующей ступени. Передаточное число вырастает. Величина числа определяется умножением передаточных чисел всех ступеней.

Применяются эти конструкции во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства.

Цилиндрический привод наделен рядом преимуществ, к которым можно отнести:

  1. Высокий коэффициент полезного действия.
  2. Незначительная потеря тепла.
  3. Высокая мощность.
  4. Надежность в работе.
  5. Возможность валов вращаться в обратном направлении.

К незначительным недостаткам относятся высокий уровень шума и ограниченное передаточное число.

CR (2).png
Червячно-цилиндрический мотор редуктор

Это вид является комбинированным и объединяет в себе элементы червячного и цилиндрического приводов. В таком варианте к силовому двигателю подсоединяется червячный привод, с которого идет переход на цилиндрическую подступень. Такая комбинация поднимает передаточное число до 800 и КПД до 15%. Применяется в случаях, когда использование цилиндрического и червячного редуктора невозможно.

Принцип работы основан на соединении между собой цилиндрической и червячной передач. Вал двигателя соединяется с валом привода при помощи фланца. Первой ступенью является цилиндрическая передача, состоящая из косозубой шестеренки и колеса. Косозубая шестеренка через колесо передает крутящий момент от двигателя на вал редуктора. Второй ступенью является червячная передача, которая включает ведомое червячное колесо и ведущий червяк. Червяк является ходовым винтом и находится на одной оси с колесом цилиндрической передачи. За счет усилия вращения передает крутящий момент выходному валу редуктора.

Применяется агрегат во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства, нефтяной и газовой добыче, строительстве и быту.

Взрывозащищенный мотор редуктор

Для работы различных частей и механизмов все чаще используют привод, который использует электрический ток. Часто окружающая среда имеет высокую концентрацию взрывоопасных компонентов, для которых появление случайной искры или других условий для воспламенения не допустимо. Для этого применяют агрегаты, которые по своим характеристикам являются взрывобезопасными.

Взрывозащищенный мотор редуктор - это трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Надежную защиту такого агрегата от проникновения взрывоопасных компонентов осуществляет корпус. Изготавливается защитный корпус на основании государственных стандартов. Для изготовления применяются специальные материалы, которые при взрыве двигателя или его пожаре не допустят дальнейшее распространение чрезвычайной ситуации. Материалы, которые применяются к изготовлению корпуса, способны удерживать высокое внутреннее напряжение, возникшее в результате взрыва.

WP_20140819_14_57_53_Pro.png

Мотор редуктор взрывозащищенный

При маркировке взрывозащищенного агрегата указывают:

1. Уровень защиты от взрыва.
2. Какому виду взрывной защиты соответствует агрегат.
3. Степень взрывной устойчивости корпуса.
4. Категорию взрывной опасности окружающей среды.
5. Особый знак, который указывает температурный класс электрического оборудования.
6. Подгруппу электрического агрегата.

Взрывозащищенные агрегаты дополнительно оборудуются специальными фильтрами, которые защищают их внутренние элементы от внешних взрывоопасных частиц. Кабели закрыты эластичными металлическими кольцами и оборудованы взрывной защитой.

Взрывозащищенный мотор-редуктор STM S.p.A.

Агрегаты STM, оборудованные защитой от взрыва, выпускаются моделями Compabloc, Orthobloc, Manubloc, Multibloc.

Устанавливается привод определенной модели в зависимости от условий работы, плотности опасных веществ в воздухе и температуры.

Общие характеристики:

номинальный выходящий момент: 10000-16000 Нм;
мощность агрегата: 0.6-100 кВт;
передаточное число "і": 3-25;
коэффициент редукции: 1.5-2700;
наличие ступеней: 1-4;
величина КПД: до 99%;
защита IP65-IP67;
температурный режим работы: -30+65 градусов.

Агрегат обладает низким уровнем вибрации и шума. Может работать в реверсивном движении. Благодаря своим характеристикам и качеству изготовления, приводы STM являются одними из популярных при установке во взрывоопасных местах.

Отдаем предпочтение лучшим.

Существует много отечественных и зарубежных предприятий, которые выпускают приводные агрегаты разных видов и модификаций. Торгово-технический альянс АРС на протяжении двух десятилетий проводит разработку и изготовление приводных агрегатов, поставку их государствам ближнего зарубежья. Кроме этого, АРС - официальный партнер, представляющий в странах европейского континента крупного изготовителя приводных агрегатов - концерн STM Team.

Итальянский STM-GSM является лидером в изготовлении приводов. Корпорация STM с 1976 года занимается разработкой, усовершенствованием, выпуском редукторов. Купив в 2000 году GSM, корпорация получила название STM-GSM и стала высоко технологическим производителем промышленных и бытовых редукторов разных мощностей. Она далеко обошла известных производителей приводов, к которым можно отнести Varvel, Monovario, Bauer, Danfoss Siti и другие.

u.png
Редуктор UMI STM

Модельный ряд концерна можно разделить на виды:

1. Хай тех лайн - цилиндрические и цилиндро-конические приводы со средним и высоким вращающим моментом.

2. Стандарт лайн - червячные и червячно-цилиндрические приводы с малым и средним и высоким вращающим моментом.

3. Электроник лайн - электрические двигатели и ограничители скорости.

4. Индастриал лайн - редукторы для тяжелой промышленности, применяемые при различных факторах риска внешней среды..

Номенклатура производства может удовлетворить любые требования покупателя, так как оборудование может применяться во всех сферах жизнедеятельности человека. Стоимость оборудования аналогична цене отечественных производителей, а по некоторым пунктам несколько меньше.

Вывод

Проанализировав каждый мотор редуктор, можно уверенно сказать, что нет универсального привода на все случаи. Под определенные условия работы и задачи необходимо выбирать мотор редуктор с соответствующими характеристиками.


Возврат к списку

Наверх ↑