Как и любое автоматическое оборудование, червячный редуктор может сломаться. Ремонтировать его следует, исходя из степени серьёзности поломки, а также причин возникшей неисправности. В данном материале мы рассмотрим, как самостоятельно сделать диагностику и ремонт редуктора.
Неисправности в червячном редукторе могут быть выражены следующим образом:
Существует также ряд других причин, но они гораздо реже приводят к поломке червячного редуктора. При обнаружении каких-либо недостатков можно или заменить редуктор на новый, или провести самостоятельную диагнотстику и ремонт механизма, что обойдётся дешевле услуг мастера, или покупки нового оборудования.
Для каждой причины существует свой способ ремонта.
1. Неверная установка сапунов и пробок
При самостоятельной сборке редуктора возможны подобные поломки. Посколку циркуляция воздуха затруднена, масло нагревается до предела, и это приводит к перегреву оборудования. Кроме того, отдушина, находящаяся ниже уровня масла, препятствует его свободному выходу после сгорания. Масло протекает, а смазка не обрабатывает механизмы должным образом. Это приводит к загибанию хвостовой части червяка. В этом случае требуется собрать редуктор, как указано на схеме, а червяка выправить при помощи токарного станка, если размеры редуктора позволяют проводить подобные операции.
2. Червячный люфт
Когда в червячной паре возникает люфт, это приводит к износу главного, либо придаточных колёс. Таким образом, для возвращения редуктору исправного состояния, требуется замена изношенных колёс. В случае, если редуктор относится к типу двухступенчатых, его требуется разбирать на две части. Если вы обнаружили зазор между червяком и колёсами передачи, следует сократить его до минимума. Сделать это можно с помощью смещений боковых крышек. При подобных операциях рекомендуется периодически запускать механизм в тестовом режиме. Если колёса вращаются на нормальной скорости, неполадка устранена.
Следует учитывать тот факт, что при первичном запуске редуктора, подшипники могут просадить колёса и образовать зазор. В этом случае он устраняется при помощи установки, либо замены резиновых прокладок под крышками.
3. Работа урывками, или шум внутри механизма
Подобные неисправности характерны при износе подшипников. В этом случае требуется их немедленная замена. Возникнуть неисправность может в результате засорения механизмов, либо
4. Протечка масла
Причина у такой неисправности, чаще всего, выражается в плохой герметизации крышки. Для исправления неполадок требуется затянуть туже болты, гайки или мечники. Также можно выбрать иной способ герметизации крышек редуктора.
5. Перегрев редуктора
Возможен при недостаточной смазке. Также причиной может быть неправильная перетяжка крышки. В этом случае требуется добавить смазки, или переустановить крышку.
Также при любых причинах поломки и по окончании ремонта, требуется прочистить механизмы и сменить масло.