г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Диагностика и ремонт червячного редуктора

Диагностика и ремонт червячного редуктора

Как и любое автоматическое оборудование, червячный редуктор может сломаться. Ремонтировать его следует, исходя из степени серьёзности поломки, а также причин возникшей неисправности. В данном материале мы рассмотрим, как самостоятельно сделать диагностику и ремонт редуктора.

Виды неисправностей и их причины

Неисправности в червячном редукторе могут быть выражены следующим образом:

  • Протечка. Во время работы наблюдается большая утечка масла, вследствие износа сальника
  • Неисправности передачи. В механизме может наблюдаться люфт, что нарушает производительность оборудования
  • Пробуксовка механизма. Редуктор, при сохранении первоначальных настроек неизменными, начинает периодически буксовать – работает с периодическими остановками, или рывками
  • Высокий уровень шума. Звук, издаваемый редуктором во время работы, выше допустимых значений
  • Утечка топлива. Возможна как в месте, где вмонтированы сальники, так и под крышкой механизма
  • Перегрев оборудования. Редуктор после длительной работы нагревается дольше обычного. Чаще всего, в месте, где установлены подшипники

Это главные признаки неисправности. Причиной таковых может являться износ двигателя, или другие причины:

  • Пробки и отдушины установлены неправильно, что приводит к нарушению циркуляции воздуха и перегреву механизмов
  • Главное колесо изношено. Как основной механизм подачи энергии во входной и выходной вал, главное червячное колесо отвечает за стабильную работу редуктора. Причиной износа может быть стирание его граней и потеря герметичности от трения, возникающего по причине несвоевременной обработки
  • Износ подшипников. Признаки такового можно определить по сильно нагревающемуся корпусу во время работы механизма. 
  • Неверная установка крышек на редукторе. Также к поломкам может привести плохое закрепление: внутрь мотора попадают частицы пыли и воды, а также вытекает масло, используемое для обеспечения работы и смазки колёс
  • Неверная настройка мощностей. Каждый редуктор имеет рекомендованный предел. Превышение рекомендуемых показателей может привести к преждевременному износу

Существует также ряд других причин, но они гораздо реже приводят к поломке червячного редуктора. При обнаружении каких-либо недостатков можно или заменить редуктор на новый, или провести самостоятельную диагнотстику и ремонт механизма, что обойдётся дешевле услуг мастера, или покупки нового оборудования.


Устранение неполадок

Для каждой причины существует свой способ ремонта.

1. Неверная установка сапунов и пробок

При самостоятельной сборке редуктора возможны подобные поломки. Посколку циркуляция воздуха затруднена, масло нагревается до предела, и это приводит к перегреву оборудования. Кроме того, отдушина, находящаяся ниже уровня масла, препятствует его свободному выходу после сгорания. Масло протекает, а смазка не обрабатывает механизмы должным образом. Это приводит к загибанию хвостовой части червяка. В этом случае требуется собрать редуктор, как указано на схеме, а червяка выправить при помощи токарного станка, если размеры редуктора позволяют проводить подобные операции.

2. Червячный люфт

Когда в червячной паре возникает люфт, это приводит к износу главного, либо придаточных колёс. Таким образом, для возвращения редуктору исправного состояния, требуется замена изношенных колёс. В случае, если редуктор относится к типу двухступенчатых, его требуется разбирать на две части. Если вы обнаружили зазор между червяком и колёсами передачи, следует сократить его до минимума. Сделать это можно с помощью смещений боковых крышек. При подобных операциях рекомендуется периодически запускать механизм в тестовом режиме. Если колёса вращаются на нормальной скорости, неполадка устранена.

Следует учитывать тот факт, что при первичном запуске редуктора, подшипники могут просадить колёса и образовать зазор. В этом случае он устраняется при помощи установки, либо замены резиновых прокладок под крышками.

3. Работа урывками, или шум внутри механизма

Подобные неисправности характерны при износе подшипников. В этом случае требуется их немедленная замена. Возникнуть неисправность может в результате засорения механизмов, либо

4. Протечка масла

Причина у такой неисправности, чаще всего, выражается в плохой герметизации крышки. Для исправления неполадок требуется затянуть туже болты, гайки или мечники. Также можно выбрать иной способ герметизации крышек редуктора.

5. Перегрев редуктора

Возможен при недостаточной смазке. Также причиной может быть неправильная перетяжка крышки. В этом случае требуется добавить смазки, или переустановить крышку.

Также при любых причинах поломки и по окончании ремонта, требуется прочистить механизмы и сменить масло.


Возврат к списку

Наверх ↑