г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Электродвигатель асинхронный и его характеристика

Электродвигатель асинхронный
30.08.2017

Асинхронные электродвигатели – это самый востребованный тип агрегатов в современных условиях. Простота конструкции и высокий уровень КПД - эти причины делают работу устройств более эффективной и долговременной. Выпускаются для всех типов двигателей, не зависимо от количества фаз при подключении.

Наиболее распространены в однофазной и трехфазной сети, причина востребованности оборудования заключается в его конструктивных особенностях. Асинхронный тип электродвигателей может применяться в конструкции двухфазного и многофазного оборудования. Но такие двигатели  применяются очень редко.

Устройство асинхронных агрегатов

Как все электродвигатели они состоят из подвижной и неподвижной части.

Статор

Выполняется в форме цилиндра. Монтируется из листового металла. Оборудован пазами в сердечнике, в которые укладываются обмотки неподвижной части. Они изготавливаются из обмоточных проводов. Угол сдвига осей обмоток, по отношению друг к другу равен 1200. Для подключения применяются схемы соединения в виде звезды или треугольника. Выбор зависит от величины и вида подаваемой на обмотки напряжения.

Ротор

Выпускается 2 типа роторов для асинхронного электродвигателя:

  • Короткозамкнутая подвижная часть оборудования. Это сердечник, выполненный из листов металла. В пазах находится расплавленный алюминий, при этом они принимают форму стержней. На концах их замыкают с помощью торцевых колец. Данный вид еще называют «беличья клетка». Для более мощных агрегатов, в пазы заполняются расплавом меди. Все стержни, не зависимо от материала замыкаются накоротко.
  • Фазные роторы. Они выпускаются с трехфазной обмоткой. Обмотки ротора и статора аналогичные. Для подключения применяется подключение «звездой». Свободные концы, которых подключены к контактному кольцу. Из них получаются цилиндр, к которому подключаются щетки. С их помощью в цепь обмоток ротора включено дополнительное сопротивление. Такая конструкция позволяет производить регулировку активного сопротивления цепи при понижении пиковых значений пускового тока.

Основные параметры электродвигателя асинхронного типа

Для осуществления правильного подбора оборудования и нормальных условий эксплуатации учитываются основные характеристики этого вида двигателей. Они подразделяются на электротехнические и механические показатели. Один из основных – это соотношение скорости вращения и усилий, необходимых для осуществления работы. Пусковые показатели определяют пусковое, минимальное и максимальное значение тока и их нормальное сочетание при всех циклах работы.

Особое внимание нужно уделить вопросам экономии электричества. При этом не только снижается уровень затрат на производство работы, но и влияет на экологию при проведении работ на производстве. Потому при разработке новых типов устройств уделяется внимание снижению шумности агрегатов, увеличения срока службы.

Для повышения уровня энергосбережения необходимо уменьшить потери при работе оборудования. В первую очередь следует учитывать нагревание деталей. При сильном нагреве быстрее выйдут из строя подшипники. Но самое неприятное – это может нарушиться изолирующий слой на обмотке.

Для понижения температуры предусмотрена установка вентиляторов. Их закрепляют на конце выходящего из корпуса вала и закрывают защитным кожухом.

Недостатки и преимущества асинхронного оборудования

К недостаткам приборов можно отнести неспособность оборудования поддерживать постоянные обороты при возрастающем уровне нагрузок. Но достоинства этого вида электрических двигателей бесспорны.

К ним можно отнести:

  • при работе не возникает осложнений в обслуживании агрегатов;
  • наиболее экономичное устройство в сравнении с другими видами электрических машин;
  • может работать в любых условиях, где не требуется поддерживать точную величину частоты вращения якоря;
  • широкий спектр применения. Их устанавливают для больших производственных мощностей и для бытовых приборов и оборудования в условиях с однофазными сетями.

В заключение приведем несколько основных поломок оборудования.

При нарушении величины воздушного магнитного зазора в большую сторону, могут возникать перебои в работе оборудования. Особенно это касается увеличения зазора. При установке их выставляют по самому малому размеру.

Чтобы убрать сильную вибрацию и биение, необходимо при установке ротора отцентровать его. При неправильном положении могут выйти из строя подшипники и их увеличенный уровень износа сепаратора. А это может привести к изменению размера вала и разбалансировки агрегата.

Статорные обмотки при нарушенном слое изоляции могут повредиться из-за короткого замыкания сети. При выполнении регламентных работ следует прозванивать обмотки тестером, поддерживать достаточный уровень сопротивления электрического тока. При первых признаках поломки, необходимо принимать меры по их устранению, вплоть до перемотки электродвигателя. Но следует помнить, что ротор после ремонта должен быт хорошо отбалансирован.


Возврат к списку

Наверх ↑