г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Гидравлический редуктор

Гидравлический редуктор
17.03.2019


Редуктор – специальный прибор, предназначенный для передачи и перестройки вращающего момента. Гидравлическим редуктором называют технику, преобразующую высокое угловое ускорение вращения входного вала в более малое на выходе, увеличивая при этом вращение. Устройство, функционирующее в режиме повышенной скоростной нагрузки (в среднем от 15 до 85 тысяч поворотов в 60 секунд), называется турборедуктором.

Конструкция прибора

Устройство комплектуется корпусом, в котором размещают детали передачи. Кожухи промредукторов всегда прочные и устойчивые к механическим повреждениям. Смазывание передач промредукторов производится пластичной смазкой, распылением или за счет опускания в специальную емкость вращающихся механизмов.

Наладка гидроредуктора заключается в установке нужного давления с помощью регулировки пружины. Для этого достаточно повернуть маховик в нужном направлении, пружинный механизм будет сжиматься, поэтому понадобится больший натиск жидкости для его балансировки.

Чтобы настроить прибор, необходимо закрыть краны на выходе. Для проведения этой процедуры нужно на выходе из гидроредуктора установить монометр. Затвор давления может перемещаться не зависимо от входного давления.

Главная особенность гидроредуктора – компенсационное седло. Конструкция затвора сделана так, чтоб площадь толчков вверх и вниз совпадала.

Сопротивление гидравлики при заборе жидкости зависит от требующейся ее объема: чем больше количество, тем больше гидросопротивление. Редукторы давления обеспечивают малое гидравлическое сопротивление на момент поворота крана.

Промышленное применение редукторов

Промышленные гидравлические модели широко эксплуатируются для подъемно-транспортных машин, лесозаготовительных моделей, в машиностроении, строительных работах, нефте-газовой индустрии, металлургической и горнодобывающей аппаратуре, сельском хозяйстве и т.п., поэтому существует большее количество их марок и моделей. Редуктором изменяют мощность давления газа и жидкости в различных баллонах, трубомагистралях, на распределительных подстанциях.

Какие бывают редукторы?

Главное разделение этих приборов проходит по таким параметрам:

  • По виду передачи – зубчатые, червячные, зубчато-червячные, планетарные;

  • По числу ступеней – одно-, двух-, трехступенчатые;

  • По типу зубчатых колес – цилиндрические, конические, смешанные;

  • По расположению валов – вертикальные и горизонтальные.

Гидроредуктора различаются по своим габаритам, конструкции, внутренней структуре. Связывает их список технических параметров, по которым они выбираются на разные агрегаты. Главные технические особенности изделия:

  • Отношение и передаточное число;

  • Крутящий момент устройства;

  • Расположение;

  • Ступени (количество);

  • Крутящий момент.

Передаточное число является единым для всех передач. Кроме того, в случае, если узел устройства имеет больше одной ступени, описывается таблица с нужными числами. По числу выбирают механизм, который устанавливает необходимое количество оборотов во время вращения мотора или двигателя.

Необходимо определить крутящий момент на выходе (выходном валу), чтобы точно узнать, достаточно ли силы вращения для запуска в работу следующего аппарата.

Частые причины неисправностей

Чтобы избежать выхода из строя редуктора, нужно соблюдать условия эксплуатации, правильно и постоянно ухаживать. Необходимо прочитать всю информацию в паспорте, где указаны виды техобслуживания и сроки их проведения. Нужно своевременно заменять смазывающие жидкости, подливать их в случае необходимости. Выдержание режима функционирования даст возможность аппарату оставаться исправным весь период его использования.

Главная причина поломок прибора – его перегрев. Это может произойти из-за пренебрежения использованием смазки или из-за смазки другой фирмы. Вследствие перегрева прибора может заклинить сцепление зубцов.

Подшипники прибора обладают конкретным запасом прочности. Их срок использования указывается в техпаспорте. В случае просрочки их замены, узлы приходят в негодность. Выпадают шарики, вследствие чего вал вращается рывками и с огромными усилиями.

Специальный герметичный материал наносится между корпусом и верхней и боковыми крышками по всей плоскости стыка. Он не дает вытекать маслу, что может привести к серьезной поломке всего механизма. Если его вовремя не менять, не проводить положенный технический осмотр, жидкость потечет со всех соединяющихся частей.

Сильные нагрузки, неожиданный старт разрушает зубья. Когда передаточное устройство не соответствует мотору, он быстро выйдет из строя.


Если необходимо сделать стабильным давление воды или снизить его, чтобы она распределялась на всех пользователей сети, применяют гидравлические редукторы. Это позволяет настроить и выровнять выходное давление до оптимальных значений, которые были определены заранее.


Возврат к списку

Наверх ↑