Самостоятельное изготовление агрегата для движения на задней скорости вполне под силу опытному специалисту. Для начинающего механика необходимо знать, что это за агрегат и как он работает.
Редуктор заднего моста - это агрегат, конструктивно вмонтированный в задний мост автомобиля и расположенный между двумя его полуосями. Он предназначен для понижения крутящего момента от двигателя и передачи его на колеса машины через полуоси.
Главными элементами редуктора являются главная передача и дифференциал. Они имеют набор деталей, которые объединены в общий агрегат. Устройство редуктора включает:
Этот элемент является цельнометаллическим. Для литья корпуса чаще используется чугун. Целиком вылитая форма отличается большой прочностью и надежностью, но имеет значительную массу.
Для облегчения веса используются вставки из легких металлов, которые не несут серьезной нагрузки. Технологические и конструкционные отверстия изготавливаются в процессе литья.
Главная передача может быть одинарная или двойная.
Одинарная передача имеет несколько вариантов:
Каждый вид главной передачи применяется на различных механизмах. Наиболее популярной является гипоидная передача.
Двигатель является источником энергии для перемещения автомобиля.
Для понижения высокой частоты вращения коленчатого вала двигателя в машине установлено два понижающих агрегата. Это - коробка передач и редуктор.
Установка редуктора необходима, чтобы снизить до необходимого уровня крутящий момент от коробки передач и распределить его на полуоси для передачи вращения на колеса. По сути, это понижающий редуктор с двумя валами.
Редукторный агрегат делиться на главную передачу и дифференциал. Главная передача предназначена для преобразования входящего крутящего момента, понижения его скорости и передачи его на выходные валы (полуоси). Дифференциал служит для раздачи мощности на полуоси, в результате чего они могут вращаться с различной скоростью, если меняется направлениея движения.
Он пропорционально распределяет мощность между колесами, уравновешивая их вращение.
Для определения величины передаточного числа агрегата можно использовать несколько способов.
Это может быть:
Заводская документация на машину указывает на величину передаточного числа агрегата заднего моста. На редукторе может располагаться бирка с указанием его параметров.
В более современных автомобилях эта величина может указываться в индивидуальном шифре машины. Практический способ предусматривает подсчет количества зубьев на ведомой и ведущей шестернях. После подсчета, больший параметр делится на меньший.
Полученная величина будет составлять передаточное число. Например, ведущий вал имеет 48 зубьев, а ведомый - 12. Если разделить 48 на 12, получим величину передаточного числа, равное 4.
Этот способ отличается высокой точностью, но не практичен, так как для определения величины передаточного числа необходимо демонтировать редуктор и разобрать его.
Расчетный способ позволяет определить передаточное число без разборки агрегата.
Для этого необходимо редукторный механизм установить на опоры и зафиксировать метками расположение ведущего вала и колес. После этого, необходимо прокрутить колеса до того момента, пока метки снова не пересекутся.
После пересечения меток нужно подсчитать количество оборотов колеса и вала. Разделив обороты вала на обороты колеса, получим примерное передаточное число.
Для выполнения своей основной задачи редуктор должен быть правильно сконструирован. Для этого в нем устанавливаются шестерни конической формы разных размеров.
Установка их обеспечивает максимальное зацепление друг с другом и обусловлена расположением валов под разными углами. Понижение скорости вращения входного вала будет более эффективным, если зубчатое колесо входного вала будет больше по размерам колес выходных валов.
Основной особенностью является контроль исправности агрегата и наличия в нем масла. В местах входа и выхода валов расположены уплотнительные сальники, которые со временем изнашиваются.
Это может повлечь течь масла.
Последствием протекания масла станет сухая работа элементов редуктора и выход его из строя.
Эксплуатационные проблемы редукторного механизма просто определить во время его работы. Наличие шума при начале движения, наборе скорости, торможении и повороте может свидетельствовать об неисправности редуктора и его износе. Серьезной проблемой может быть разрушение агрегата.
Это происходит при отсутствии смазки, когда детали быстро изнашиваются. Разрушение может стать в результате поломки подшипников. Они выполнены из бронзы и вмонтированы в чулки. При выходе чулка из строя подшипники перекашиваются, валы изгибаются, зубья у шестеренок разрушаются и редуктор может заклинить.
Перечисленные неисправности влекут за собой демонтаж агрегата, его замену и регулировку.
Для демонтажа используется домкрат, ключи и емкость для масла.
Чтобы снять агрегат, необходимо выполнить следующие действия:
После демонтажа можно приступить к ремонту и регулировке механизма.
Выполнение работ начинается после сборки элементов редуктора. Регулировка включает следующее:
Если все параметры соответствуют нормативам, регулировка считается выполненной.
Самостоятельное изготовление начинается после проведения необходимых расчетов и определения передаточного числа будущего агрегата. Для изготовления реверсивного редуктора своими руками понадобятся детали и инструменты.
Необходимые детали:
Рабочий инструмент включает: набор гаечных ключей и отверток, дрель со сверлами, напильник, плоскогубцы, молоток, линейка, сварочный агрегат, тиски.
Для изготовления реверса необходимо выполнить следующие операции:
Если задумано изготовить реверс самостоятельно, то рекомендуется обдумать свои возможности и знания. Можно потратить много времени, усилий и финансов, но не добиться необходимого результата.