г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Как выбрать масло для редуктора

Как выбрать масло для редуктора

  Во многих механических машинах имеется специальный распределитель и регулятор мощности – редуктор. Для его стабильной работы необходимо периодически обрабатывать специальными смазками и маслами его внутренние механизмы. Для каждого типа запчастей потребуется свой вид масла.

  В частности, все наши редукторы заправляются только маслами компании Shell. Для каждого вида редукторов масла подбираются индивидуально, на что сильно влияет внешняя среда работы редуктора и другие показатели... В данной статье будет проведён подробный разбор особенностей строения редуктора и смазочных материалов, используемых на производстве.

  Для чего требуется замена масла в редукторе.

 Горюче-смазочные материалы используются на всех полуавтоматических машинах – подъёмниках, насосах, конвейерах. В моторе-редукторе масло требуется периодически заменять по следующим причинам:

  • Отсек для ГСМ пуст. Это может привести к усилению трения шестерён и их преждевременному износу
  • Засорение масла. Иногда в топливо могут попадать различные частицы, что вызывает сбой в работе механизма. В этом случае необходимо срочно заменить масло
  • При замене деталей.

  Какие масла подходят для редукторов.

 В редукторе наиболее часто в обработке нуждаются зубчатые колёса, шестерни и подшипники. Для их смазки подойдут масла следующих типов:

  • Индустриальные моторные масла
  • Авиационные масла
  • Тракторные масла
  • Моторные масла с присадками
  • Турбинные масла
  • Цилиндрические масла
  • Масла для обработки автомобильных моторов

 Каждое из вышеперечисленных масел подходит для обработки редукторов. Далее будут подробно рассмотрены особенности каждого типа масел.

 Как выбрать смазочный материал. Особенности каждого типа смазки.

 Для каждого типа редукторов могут подойти масла разных характеристик. Среди всех типов смазки следует рассмотреть особенности каждого из них.

  1. Индустриальные масла. Являются практически универсальными маслами для обработки всех типов автоматических двигателей. Из особенностей отмечается вязкость данных масел, что делает их пригодными к использованию в промышленности, в том числе для обработки редукторов на конвейерах, прессовочных станках и горнодобывающего оборудования. Показатели вязкости измеряются при температурах от +50 до +100 градусов по Цельсию. Подобные масла подходят для использования на редукторах при сохранении температуры воздуха не выше +25 градусов. Для обеспечения надёжной смазки механизмов, необходимо изолировать поступление горячего воздуха, который может вызвать сбой в работе механизмов. Из индустриальных масел, для редукторов, наиболее распространённым и надёжным является И-40А.
  2. Авиационные масла являются менее восприимчивыми к высоким температурам. Они подходят для использования в экстремальных условиях, и даже при высокой температуре воздуха сохраняют свою вязкость. Благодаря этому, они смазывание шестерён, зубчатых колёс и подшипников происходит без особых проблем – масло равномерно распределяется по ним, улучшая скольжение и снижая трение.
  3. Тракторные масла по своим характеристикам сходи с индустриальными и авиационными. Основное отличие – пригодность для использования в широких диапазонах температуры воздуха. Масло сохраняет свою вязкость даже при резких амплитудах
  4. Масла с присадками позволяют использовать оборудование в любой ситуации, и подходит для адаптации двигателя к конкретным условиям
  5. Турбинные масла широко используются для обработки редукторов с большой удельной мощностью. Такие редукторы используются в горнодобывающей промышленности и других сферах деятельности, где требуется использовать мощное оборудование. Наиболее подходящим для редуктора является турбинное масло 57-й серии. Для него характерны следующие особенности:
    • Устойчивость к высоким температурам и резким перепадам
    • Масло не теряет своих свойств и не вступает в реакцию при попадании внутрь двигателя капель воды
    • Оптимальные показатели по части кислотности и зольности


 Подобные масла подходят для редукторов с циркуляционной системой работы. Они имеют низкий расход и сохраняют свою вязкость в течение длительного времени.

Следует отметить, что для работы в экстремальных условиях требуется использовать синтетические смазки. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателей, специальные масла подогревают, чтобы они дольше сохраняли своё агрегатное состояние.

  Как следует смазывать механизмы редуктора.

 Следует отметить, что разные механизмы редуктора обрабатываются различными методами. Например, подшипники обрабатываются с помощью пластичных смазок. Они делятся на два типа:

  • Прокачные
  • Закладные

 Они пригодны для различных температурных режимов и сохраняют свои свойства даже при экстремально низких или высоких температурах воздуха.

Выбирать смазку для редуктора следует, исходя из его технических характеристик и типа. Для этого следует использовать специальные графики, где указаны максимально допустимые температуры и скорость вращения зубчатой передачи.
 Масла в наших редукторах.

 Если иное не оговорено контрактом, редукторы поставляются залитые синтетическим маслом SHELL OMALA S4 WE 320. Данные редукторы заправлены на весь эксплуатационный срок службы и не требуют замены масла.

Редукторы, которые поставляются не залитые маслом, до ввода в эксплуатацию, необходимо заправить.

 Выбор типологии масла.

 Все существующие типы масел принадлежат к трём группам:

Ø Минеральные масла

Ø Синтетические масла (Поли-Альфа-Олефиновые)

Ø Синтетические масла (Поли-Гликолевые)

 При выборе масла необходимо учитывать эксплуатационные условия.

 При режиме работы на средних нагрузках, а также с перерывами в работе и без значительных колебаний температуры окружающей среды допускается использование минеральных масел. При эксплуатации с большими нагрузками в непрерывном режиме с последующими повышениями температуры, рекомендуется использовать синтетические смазочные масла типа поли-альфа-олефинов (ПАО). Масла на основе полигликоля (PG) должны использоваться строго в случаях, повышенного трения, например, в червячных редукторах.


 Таблица 3. (Рекомендуемая вязкость масел)


Скорость входного вала, об/мин

Подводимая

мощность, кВт

Система смазки

Вязкость масла при +40°С, сСт

i ≤ 10

i > 10

2000 < n1 ≤ 5000

P < 7.5

Принудительная

и/или картерная

68

68

7.5 ≤ P ≤ 22

68

150

P > 22

150

220

1000 < n1 ≤ 2000

P < 7.5

Принудительная

и/или картерная

68

150

7.5 ≤ P ≤ 37

150

220

P > 37

220

320

300< n1 ≤ 1000

P < 15

Принудительная

68

150

Картерная

150

220

15 ≤ P ≤ 55

Принудительная

150

220

Картерная

220

320

P > 55

Принудительная

220

320

Картерная

320

460

50< n1 ≤ 300

P < 22

Принудительная

150

220

Картерная

220

320

22 ≤ P ≤ 75

Принудительная

220

320

Картерная

320

460

P > 75

Принудительная

320

460

Картерная

460

680

 i – передаточное отношение редуктора

 В случае эксплуатации изделия при температуре окружающей среды ниже 0°С необходимо подобрать масло с соответствующей температурой застывания, либо установить систему предпускового подогрева масла. За дополнительной информацией обратитесь в технический отдел Поставщика.


 Таблица 4. (Сравнительная таблица масел)

Производитель

Минеральные

Поли-Альфа-Олефиновые

Поли-Гликолевые

Вязкость,

ISO VG

220

320

150

220

320

150

220

320

AGIP

Blasia

220

Blasia

320

-

Blasia SX

220

Blasia SX

320

Blasia

S 150

Blasia

S 220

Blasia

S 320

ARAL

Degol BG

220 Plus

Degol BG

320 Plus

Degol

PAS 150

Degol

PAS 220

Degol

PAS 320

Degol

GS 150

Degol

GS 220

Degol

GS 320

BP

Energol

GR-XP 220

Energol

GR-XP 320

Enersyn

EPX 150

Enersyn

EPX 220

Enersyn

EPX 320

Enersyn

SG 150

Enersyn

SG-XP 220

Enersyn

SG-XP 320

CASTROL

Alpha SP

220

AlphaSP

320

Alphasyn EP

150

Alphasyn EP

220

Alphasyn EP

320

Alphasyn

PG 150

Alphasyn

PG 220

Alphasyn

PG 320

ESSO

Spartan

EP 220

Spartan

EP 320

Spartan S

EP 150

Spartan S

EP 220

Spartan S

EP 320

Glycolube

150

Glycolube

220

Glycolube

320

KLÜBER

Klüberoil

GEM 1-220

Klüberoil

GEM 1-320

Klübersynth

EG 4-150

Klübersynth

EG 4-220

Klübersynth

EG 4-320

Klübersynth

GH 6-150

Klübersynth

GH 6-220

Klübersynth

GH 6-320

MOBIL

Mobilgear XMP

220

Mobilgear XMP

320

Mobilgear SHC XMP 150

Mobilgear SHC XMP 220

Mobilgear SHC XMP 320

Glygoyle

22

Glygoyle

30

Glygoyle

HE 320

MOLIKOTE

L-0122

L-0132

L-1115

L-1122

L-1132

-

-

-

OPTIMOL

Optigear

BM 220

Optigear

BM 320

Optigear

Synthetic A 150

Optigear

Synthetic A 220

Optigear

Synthetic A 320

Optiflex

A 150

Optiflex

A 220

Optiflex

A 320

Q8

Goya 220

Goya 320

El Greco 150

El Greco 220

El Greco 320

Gade 150

Gade 220

Gade 320

SHELL

OMALA

S2 G 220

OMALA

S2 G 320

OMALA

S4 GX 150

OMALA

S4 GX 220

OMALA

S4 GX 320

OMALA

S4 WE 150

OMALA

S4 WE 220

OMALA

S4 WE 320

TEXACO

Meropa

220

Meropa

320

Pinnacle

EP 150

Pinnacle

EP 220

Pinnacle

EP 320

-

Synlube

CLP 220

Synlube

CLP 320

TOTAL

Carter

EP 220

Carter

EP 320

Carter

SH 150

Carter

SH 220

Carter

SH 320

Carter

SY 150

Carter

SY 220

Carter

SY 320

TRIBOL

1100/220

1100/320

1510/150

1510/220

1510/320

800\150

800\220

800\320

 


Таблица 5 (Частота замены масел [час])


Тип масла

Температура масла

< 60°C

60 ‑ 90°C

Минеральное

4000

2500

Синтетическое

замена не требуется

10000


 Механические вариаторы поставляются заправленным маслом SHELL SPIRAX S2 ATF D2 на минеральной основе. Принцип работы данных вариаторов состоит в передаче момента посредством фрикционных колёс, по этой причине необходимо внимательно отнестись к выбору масла, которое способно улучшить КПД и срок службы компонентов.


 Таблица 6 (Сравнительная таблица масел для вариаторов)


Рекомендуемые смазки

AGIP

TRANSMISSION V.E.

AGIP

A.T.F. DEXRON FLUID

BP

AUTRAN DX

ESSO

A.T.F. DEXRON

MOBIL

A.T.F. 220

SHELL

A.T.F. DEXRON

SHELL

SPIRAX S1 ATF TASA

SHELL

SPIRAX S2 ATF D2

SHELL

CASSIDA FLUIDS HF32

CASTROL

TQ DEXRON II


 После установки изделия на оборудовании в заданном монтажном положении необходимо удостовериться в наличии масла и его требуемом объеме. Уровень масла должен перекрывать середину смотрового окна. Далее следует заменить верхнюю заливную горловину на клапан избыточного давления (входит в комплект поставки).



Возврат к списку

Наверх ↑