Во многих механических машинах имеется специальный распределитель и регулятор мощности – редуктор. Для его стабильной работы необходимо периодически обрабатывать специальными смазками и маслами его внутренние механизмы. Для каждого типа запчастей потребуется свой вид масла.
В частности, все наши редукторы заправляются только маслами компании Shell. Для каждого вида редукторов масла подбираются индивидуально, на что сильно влияет внешняя среда работы редуктора и другие показатели... В данной статье будет проведён подробный разбор особенностей строения редуктора и смазочных материалов, используемых на производстве.
Горюче-смазочные материалы используются на всех полуавтоматических машинах – подъёмниках, насосах, конвейерах. В моторе-редукторе масло требуется периодически заменять по следующим причинам:
В редукторе наиболее часто в обработке нуждаются зубчатые колёса, шестерни и подшипники. Для их смазки подойдут масла следующих типов:
Каждое из вышеперечисленных масел подходит для обработки редукторов. Далее будут подробно рассмотрены особенности каждого типа масел.
Для каждого типа редукторов могут подойти масла разных характеристик. Среди всех типов смазки следует рассмотреть особенности каждого из них.
Подобные масла подходят для редукторов с циркуляционной системой работы. Они имеют низкий расход и сохраняют свою вязкость в течение длительного времени.
Следует отметить, что для работы в экстремальных условиях требуется использовать синтетические смазки. Для того, чтобы обеспечить нормальную работу двигателей, специальные масла подогревают, чтобы они дольше сохраняли своё агрегатное состояние.
Следует отметить, что разные механизмы редуктора обрабатываются различными методами. Например, подшипники обрабатываются с помощью пластичных смазок. Они делятся на два типа:
Они пригодны для различных температурных режимов и сохраняют свои свойства даже при экстремально низких или высоких температурах воздуха.
Выбирать смазку для редуктора следует, исходя из его технических характеристик и типа. Для этого следует использовать специальные графики, где указаны максимально допустимые температуры и скорость вращения зубчатой передачи.
Масла в наших редукторах.
Если иное не оговорено контрактом, редукторы поставляются залитые синтетическим маслом SHELL OMALA S4 WE 320. Данные редукторы заправлены на весь эксплуатационный срок службы и не требуют замены масла.
Редукторы, которые поставляются не залитые маслом, до ввода в эксплуатацию, необходимо заправить.
Выбор типологии масла.
Все существующие типы масел принадлежат к трём группам:
Ø Минеральные масла
Ø Синтетические масла (Поли-Альфа-Олефиновые)
Ø Синтетические масла (Поли-Гликолевые)
При выборе масла необходимо учитывать эксплуатационные условия.
При режиме работы на средних нагрузках, а также с перерывами в работе и без значительных колебаний температуры окружающей среды допускается использование минеральных масел. При эксплуатации с большими нагрузками в непрерывном режиме с последующими повышениями температуры, рекомендуется использовать синтетические смазочные масла типа поли-альфа-олефинов (ПАО). Масла на основе полигликоля (PG) должны использоваться строго в случаях, повышенного трения, например, в червячных редукторах.
Таблица 3. (Рекомендуемая вязкость масел)
Скорость входного вала, об/мин |
Подводимая мощность, кВт |
Система смазки |
Вязкость масла при +40°С, сСт |
|
i ≤ 10 |
i > 10 |
|||
2000 < n1 ≤ 5000 |
P < 7.5 |
Принудительная и/или картерная |
68 |
68 |
7.5 ≤ P ≤ 22 |
68 |
150 |
||
P > 22 |
150 |
220 |
||
1000 < n1 ≤ 2000 |
P < 7.5 |
Принудительная и/или картерная |
68 |
150 |
7.5 ≤ P ≤ 37 |
150 |
220 |
||
P > 37 |
220 |
320 |
||
300< n1 ≤ 1000 |
P < 15 |
Принудительная |
68 |
150 |
Картерная |
150 |
220 |
||
15 ≤ P ≤ 55 |
Принудительная |
150 |
220 |
|
Картерная |
220 |
320 |
||
P > 55 |
Принудительная |
220 |
320 |
|
Картерная |
320 |
460 |
||
50< n1 ≤ 300 |
P < 22 |
Принудительная |
150 |
220 |
Картерная |
220 |
320 |
||
22 ≤ P ≤ 75 |
Принудительная |
220 |
320 |
|
Картерная |
320 |
460 |
||
P > 75 |
Принудительная |
320 |
460 |
|
Картерная |
460 |
680 |
i – передаточное отношение редуктора
В случае эксплуатации изделия при температуре окружающей среды ниже 0°С необходимо подобрать масло с соответствующей температурой застывания, либо установить систему предпускового подогрева масла. За дополнительной информацией обратитесь в технический отдел Поставщика.
Таблица 4. (Сравнительная таблица масел)
Производитель |
Минеральные |
Поли-Альфа-Олефиновые |
Поли-Гликолевые |
||||||
Вязкость, ISO VG |
220 |
320 |
150 |
220 |
320 |
150 |
220 |
320 |
|
AGIP |
Blasia 220 |
Blasia 320 |
- |
Blasia SX 220 |
Blasia SX 320 |
Blasia S 150 |
Blasia S 220 |
Blasia S 320 |
|
ARAL |
Degol BG 220 Plus |
Degol BG 320 Plus |
Degol PAS 150 |
Degol PAS 220 |
Degol PAS 320 |
Degol GS 150 |
Degol GS 220 |
Degol GS 320 |
|
BP |
Energol GR-XP 220 |
Energol GR-XP 320 |
Enersyn EPX 150 |
Enersyn EPX 220 |
Enersyn EPX 320 |
Enersyn SG 150 |
Enersyn SG-XP 220 |
Enersyn SG-XP 320 |
|
CASTROL |
Alpha SP 220 |
AlphaSP 320 |
Alphasyn EP 150 |
Alphasyn EP 220 |
Alphasyn EP 320 |
Alphasyn PG 150 |
Alphasyn PG 220 |
Alphasyn PG 320 |
|
ESSO |
Spartan EP 220 |
Spartan EP 320 |
Spartan S EP 150 |
Spartan S EP 220 |
Spartan S EP 320 |
Glycolube 150 |
Glycolube 220 |
Glycolube 320 |
|
KLÜBER |
Klüberoil GEM 1-220 |
Klüberoil GEM 1-320 |
Klübersynth EG 4-150 |
Klübersynth EG 4-220 |
Klübersynth EG 4-320 |
Klübersynth GH 6-150 |
Klübersynth GH 6-220 |
Klübersynth GH 6-320 |
|
MOBIL |
Mobilgear XMP 220 |
Mobilgear XMP 320 |
Mobilgear SHC XMP 150 |
Mobilgear SHC XMP 220 |
Mobilgear SHC XMP 320 |
Glygoyle 22 |
Glygoyle 30 |
Glygoyle HE 320 |
|
MOLIKOTE |
L-0122 |
L-0132 |
L-1115 |
L-1122 |
L-1132 |
- |
- |
- |
|
OPTIMOL |
Optigear BM 220 |
Optigear BM 320 |
Optigear Synthetic A 150 |
Optigear Synthetic A 220 |
Optigear Synthetic A 320 |
Optiflex A 150 |
Optiflex A 220 |
Optiflex A 320 |
|
Q8 |
Goya 220 |
Goya 320 |
El Greco 150 |
El Greco 220 |
El Greco 320 |
Gade 150 |
Gade 220 |
Gade 320 |
|
SHELL |
OMALA S2 G 220 |
OMALA S2 G 320 |
OMALA S4 GX 150 |
OMALA S4 GX 220 |
OMALA S4 GX 320 |
OMALA S4 WE 150 |
OMALA S4 WE 220 |
OMALA S4 WE 320 |
|
TEXACO |
Meropa 220 |
Meropa 320 |
Pinnacle EP 150 |
Pinnacle EP 220 |
Pinnacle EP 320 |
- |
Synlube CLP 220 |
Synlube CLP 320 |
|
TOTAL |
Carter EP 220 |
Carter EP 320 |
Carter SH 150 |
Carter SH 220 |
Carter SH 320 |
Carter SY 150 |
Carter SY 220 |
Carter SY 320 |
|
TRIBOL |
1100/220 |
1100/320 |
1510/150 |
1510/220 |
1510/320 |
800\150 |
800\220 |
800\320 |
Таблица 5 (Частота замены масел [час])
Тип масла |
Температура масла |
|
< 60°C |
60 ‑ 90°C |
|
Минеральное |
4000 |
2500 |
Синтетическое |
замена не требуется |
10000 |
Механические вариаторы поставляются заправленным маслом SHELL SPIRAX S2 ATF D2 на минеральной основе. Принцип работы данных вариаторов состоит в передаче момента посредством фрикционных колёс, по этой причине необходимо внимательно отнестись к выбору масла, которое способно улучшить КПД и срок службы компонентов.
Таблица 6 (Сравнительная таблица масел для вариаторов)
Рекомендуемые смазки |
|
AGIP |
TRANSMISSION V.E. |
AGIP |
A.T.F. DEXRON FLUID |
BP |
AUTRAN DX |
ESSO |
A.T.F. DEXRON |
MOBIL |
A.T.F. 220 |
SHELL |
A.T.F. DEXRON |
SHELL |
SPIRAX S1 ATF TASA |
SHELL |
SPIRAX S2 ATF D2 |
SHELL |
CASSIDA FLUIDS HF32 |
CASTROL |
TQ DEXRON II |
После установки изделия на оборудовании в заданном монтажном положении необходимо удостовериться в наличии масла и его требуемом объеме. Уровень масла должен перекрывать середину смотрового окна. Далее следует заменить верхнюю заливную горловину на клапан избыточного давления (входит в комплект поставки).