Начало проектирования любой машины – расчет привода. Основной его частью является мотор редуктор, характеризующийся силовыми и кинематическими параметрами, зависящими от требуемой мощности, схемы привода и условий эксплуатации. При выборе мотор редуктора необходимо знать мощность двигателя и кинематические параметры редуктора.
Надежность машины прямо пропорциональна надежности привода, поэтому при создании нового механизма или реконструкции и ремонте старого важны правильные расчеты силовых и кинематических показателей. Если мотор редуктор выбран не правильно, машина будет простаивать и требовать частого ремонта.
Сложные вычисления при выборе не требуются, так как большинство производителей максимально упростили методики. Разработаны каталоги, содержащие технически характеристики производимой продукции. Кроме того, основные показатели указаны в технической документации каждого прибора. Для мотор редукторов это крутящий момент вала редуктора и частота вращения на выходе. При выборе необходимо учесть, что для любого из показателей требуется момент запаса, позволяющий продлить срок эксплуатации.
Не стоит выбирать прибор с мощностью, которая более чем на 20% превышает требуемую. Это усложнит коррекцию частоты вращения вала.
При выборе необходимо знать:
Мощность на входе должна быть больше мощности на выходе.
Скорость вращения на входе редуктора не должна быть более 1500 об/мин. Она равна скорости вращения вала двигателя, указанной в технической документации.
Для определения сервис-фактора существуют таблицы, разработанные с учетом вида нагрузки (без ударов, со средними и сильными ударами), продолжительности работы машины в час и в сутки, толчков, ударов, вибраций.
При необходимости купить