г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Муфта механическая, её назначение и характеристика

24.07.2017

Назначение муфты механической

Муфты устанавливаются между двумя валами, также между валом и смонтированными на нём звёздочками, зубчатыми колёсами, шкивами. Они обеспечивают их подсоединение и передачу механического движения и энергии. Ориентация валов может быть по одной оси и под углом относительно друг друга.

  • Обеспечивают передачу вектора крутящего момента, полной механической энергии без изменения;
  • В некоторых конструкциях устанавливают для поглощения вибрации. Выполняют амортизацию, гася колебания, идущие от внешней нагрузки;
  • Применяется как предохранитель от перегрузок, предохраняя детали от поломок;
  • Корректируют несоосность объединенных валов, которая может быть спровоцирована деформациями во время эксплуатации, колебаниями температуры;
  • Осуществляют переключение рабочего механизма, при работающем двигателе;

Производство механической муфты, её характеристики, назначение нормируются ГОСТ 50З71-92. В продажу поступает как самостоятельная деталь. Изготавливается в соответствии с общими техническими требованиями. Документ не регламентирует специальные конструкции, измененные требования, выставляемые в отдельных отраслях промышленности и устройствах.

Основные термины

Муфта механическая – соединительные элементы осуществляют передачу вектора крутящего момента.

Соединительный элемент – определяет нагрузочные параметры и характеристики.
Выполняет передачу движения с ведущей части на ведомую.

Полумуфта – одна из частей детали, которая подсоединена к ведущему либо ведомому валу.

Компенсирующие параметры – возможность передачи нагрузочных характеристик и крутящего вектора при угловом и осевом смещении полумуфты.

Разновидности механических муфт

Изделия классифицируются в зависимости от того как соединены ведущая и ведомая полумуфты, их функциональным параметрам, для каких условий эксплуатации предназначаются. При подборе нужной модели механической муфты следует ориентироваться на особенности конструкции соединяемых валов и деталей.

Требования должны соответствовать функционалу муфты, параметрам крутящего момента.

В зависимости от того для каких работ предназначается механическая муфта, принято разделение на группы. Такое разделение проводится внутри классов.

Различают три класса муфт:

  1. Управляемая. Специальный соединительный элемент, осуществляет управление процессом соединения и размыкания валов;

  • Асинхронная. Выполняет переключение при различных частотах вращения комплектующих полумуфт. Передача вектора крутящего момента происходит при помощи действующего трения;
  • Синхронная. Переключается при равенстве угловой скорости ведущей и ведомой частей. Допускается некоторые минимальные отклонения от равенства;
  1. Нерасцепляемая. Здесь ведущая и ведомая полумуфты соединены;

  • Жёсткая. Изделие обеспечивает соединение полумуфт с нулевым относительным смещением между собой;
  • Упругая. Конструкция включает соединительные элементы (втулки из резины, пружины), которые разрешают относительное смещение между частями муфты, во время возникновения упругой деформации. Амортизируют вибрации, удары.
  • Компенсирующая. Допускает смещение ведущей и ведомой частей относительно друг друга, но исключает поворот. Устанавливают в местах, где требуется снизить дополнительные нагрузки. В их перечень входят несколько модификаций: зубчатые, шариковые, втулочно-пальцевые, втулочные, кулачковые, фланцевые.
  1. Самодействующая. Изменение заданных параметров рабочего режима включает процедуру автоматического вкл./выкл. муфты.

  • Центробежная. При вращении возникает центробежная сила, которая и выполняет включение и отключение рабочего режима. Модели имеют возможность регулирования на требуемую частоту оборотов и величину крутящего момента. Применяются в механизмах конвейеров, строительных кранах, ленточных подъёмников. Установленные на вал электродвигателя, обеспечивают плавный разгон.
  • Предохранительная. Предназначается для автоматического отключения механизма, когда крутящий момент превышает допустимые значения. Наиболее популярны модели, которые начинают проскальзывать при достижении предела. Конструкция шариковых и роликовых муфт с регулирующей пружиной и винтом наиболее популярна.
  • Обгонная. Ведомая и ведущая полумуфты автоматически разъединяются и соединяются. Этот процесс запускается изменением направления вектора момента кручения или различием в модулях скорости вращения. Передача выполняется только в одном направлении.

Возврат к списку

Наверх ↑