г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Применение и ремонт редуктора мотоблока для чайников

Применение и ремонт редуктора мотоблока
24.05.2017

Крот - название мотоблока с тридцатилетней историей. Начал выпускаться в 1983 году и является одним из продуктов производства советской промышленности, которые пользуются популярностью со сегодняшнего дня.

Основное назначение мотоблока состоит в выполнении пахотных работ и обработке земли. Дополнительное сменное оборудование позволяет менять его назначение. В зависимости от комплектации, мотоблок можно использовать в качестве трактора для перевозки грузов, заготовки кормов, посадки и уборки урожая. При установке шкива может использоваться, как привод для работы такого мелкого оборудования, как насосы, транспортеры, веялки, пилорамы и другие механизмы.

Общее устройство и характеристика

Механизм отличается простым устройством и наличием небольшого числа узлов и агрегатов. В его состав входят:

  1. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания.
  2. Несущая рама.
  3. Редуктор.
  4. Кронштейн крепления дополнительного оборудования.
  5. Рукоятка увеличения оборотов двигателя.
  6. Стартер.

Культиватор имеет следующие характеристики:

  1. Двигатель. Двухтактный, одноцилиндровый. Мощность двигателя - 2.6 лошадиных сил. Объем двигателя - 60 куб.см.
  2. Масло: для добавления в топливо - М 12 (пропорция масла к бензину должна быть 1к15); для редуктора мотоблока - МГ 8А; для выходного редуктора - ТАД 17.
  3. Габариты: длина -1.3 метра; ширина - 1.06 метра; высота - 0.81 метра.
  4. Емкость топливного бака - 1.8 литра.
  5. Система зажигания - электронная.

Достоинства агрегата

С самого начала выпуска мотоблок много раз был модифицирован. Не зависимо от этого, старые и новые модели имею много существенных преимуществ:

  1. Простота в эксплуатации.
  2. Отличные эргономические показатели, создающие удобство в работе.
  3. Надежность частей и агрегатов.
  4. Способность перенастройки для выполнения разнообразных работ и задач.
  5. Невысокая цена.
  6. Небольшие габариты, которые позволяют перевозить его в легковом транспорте и хранить в сарае или гараже.
  7. Длительный период эксплуатации.

Как недостаток, можно отметить маленькую ширину участка земли, которую он захватывает для обработки.

Дополнительное оборудование

Для выполнения работ предусмотрено оборудование, которое включает плуг, сошник, окучник и набор фрез различных форм. Они устанавливаются под выполнение определенных задач:

  1. Плуг крепится при необходимости культивирования земли. Он устанавливается на место сошника. Вместо фрез устанавливаются колеса. Для повышения качества обработки можно колеса не снимать, а работать с комбинацией плуга и фрез.
  2. Для вспахивания почвы применяются внутренние или внешние фрезы. Если почва плотная и тяжелая, то устанавливается две внутренние фрезы. Если земля имеет легкую пористую структуру, то устанавливают две внутренние и четыре внешних фрезы. При вспахивании почвы колеса с мотоблока снимаются и устанавливается сошник.
  3. Прополка земли предусматривает монтаж полольников на внутренних фрезах. Во время прополки внешние фрезы демонтируются. На их место устанавливаются накладки, которые защищают деревья и растения от повреждений.
  4. Окучивание проводят с использованием окучника, который монтируется на место сошника. На фрезы устанавливаются грунтозацепы.
  5. Картофелекопалка предназначена для уборки таких корнеплодов, как картофель, свекла, морковь. Монтируется на место сошника в комплекте с грунтозацепами на фрезах.
  6. Косилка может устанавливаться впереди культиватора. Вместо фрез устанавливаются колеса. Привод косилки осуществляется при помощи ремней от редуктора мотоблока.
  7. Подача воды проводится после небольшого переоборудование мотоблока. Для этого необходимо приобрести специальное насосное оборудование.
  8. Перевоза грузов не более 200 килограмм возможна, если мотоблок применить в качестве маленького трактора на плотной укатанной дороге. Для грузоперевозки можно использовать небольшой прицеп.
  9. Используя ременную передачу от редуктора, можно использовать мотоблок, как привод к сельскохозяйственным механизмам: дробилки, подающие ленты, компрессоры, насосы.

Замена двигателя и возможные неисправности

Провести замену двигателя своими руками не представляет особой сложности. Новый двигатель чаще выбирают из китайских аналогов, которые имеют подобные характеристики. Процесс замены состоит в следующем:

  1. Необходимо слить отработанное масло.
  2. Снять тросик газа.
  3. Открутить на раме крепежные гайки и снять двигатель.
  4. Установить на раму новый двигатель и проверить совпадение крепежных отверстий на раме с отверстиями на лапах двигателя.
  5. При необходимости, оборудовать на раме новые крепежные отверстия.
  6. Закрепить новый мотор.

Если нет возможности приобрести новый мотор, можно самостоятельно провести мелкий ремонт старого мотора. Для этого необходимо определить неисправность.

Неисправность Причина  Способ устранения
Не работает зажигание, свеча сухая Нет подачи топлива Проверить топливный шланг
Не работает зажигание, свеча мокрая Топливо не попадает в цилиндр Прокачать цилиндр с помощью ручного стартера
Не работает зажигание, свеча в копоти Загрязнение свечи Промыть свечу в бензине и протереть насухо
Не работает зажигание, нет искры Отсутствует подача тока со стартера Проверить стартер и контакты
Не работает зажигание, нет искры Свеча вышла из строя Заменить свечу
Есть зажигание и подача топлива, не запускается двигатель Нет подачи воздуха Проверить воздушный фильтр. Почистить.

Если мотоблок в дальнейшем не запускается, рекомендуется обратиться в специализированную ремонтную организацию.

Ремонт редуктора

Ремонт или замена редуктора может проводится самостоятельно. Причиной выхода механизма из строя может быть:

  • Постоянный прерывающийся стук или шум внутри корпуса редуктора.
  • Сильная вибрация корпуса.
  • Сильный нагрев механизма.

Шум может быть из-за того, что уплотнительные сальники вышли из строя и масло вытекло. Этим можно объяснить нагрев редуктора. Стук внутри механизма говорит о том, что ослабло крепление внутренних валов и шестеренок. Последствием может стать их заклинивание и выход редуктора из строя.

Ремонт указанных неисправностей можно провести самостоятельно, демонтировав редуктор. Благодаря своей простоте, для ремонта подходят как родные, там и другие похожие детали.

Особенности эксплуатации мотоблока Крот

Двигатель и механизмы, дополнительное навесное оборудование и насадки необходимо обслуживать после выполнения работ. Правила эксплуатации определяют следующие мероприятия:

  1. После завершения работ головку блока цилиндров необходимо промыть и протереть насухо.
  2. При длительной эксплуатации необходимо проверить картер двигателя на наличие трещин и поломок. Проверка проводится после снятия редуктора. Может проводиться по мере необходимости.
  3. Если двигатель не планируется эксплуатировать длительный период (например, зимой), его необходимо законсервировать. Это исключит образование ржавчины внутри цилиндров.
  4. Перед консервацией из цилиндров необходимо удалить имеющийся нагар.
  5. Карбюратор и топливные шланги необходимо промыть и высушить.
  6. Очистить глушитель от нагара. Для качественной очистки его рекомендуется демонтировать. Чистка может проводиться чистой ветошью, вымоченной в бензине.
  7. Хранение агрегата должно быть в проветриваемом помещении.

Выполнение этих требований значительно продлит период эксплуатации агрегата.

Задняя передача


Часто можно встретить мотоблок Крот без задней передачи. Это зависит от того, какой завод выпускал агрегат. Если задняя передача отсутствует, то есть способ сделать ее самостоятельно.

Для этого необходимо:

  • снять гайку со шкива агрегата;
  • на шкив агрегата насадить шкив от легкового автомобиля и закрепить их удлиненной гайкой;
  • на шкив накидывается ремень с газораспределительного механизма, который соединяет его с прижимным роликом;
  • изготавливается планка переключения передачи, крепиться на раму при помощи пружин;
  • от планки протягивается трос сцепления к рукоятке.

Скорость движения назад аналогична скорости движения вперед.

Мотокультиватор Крот МК1А02

Более усовершенствованная и компактная модель своего предшественника. Удобна для использования на небольших приусадебных участках. Способен выполнять те же функции, что и мотоблок Крот. Оснащен аналогичным дополнительным и навесным оборудованием. Вместо обычного четырехтактного, оснащен экономичным двухтактным бензиновым двигателем. Мощность двигателя составляет 2.5 лошадиных силы, емкость топливного бака 1.8 литра. Мотоблок имеет одну передачу и весит 50 кг.



Возврат к списку

Наверх ↑