г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Приводные редукторы: виды и применение

Приводные редукторы: виды и применение
17.03.2019


Приводные редукторы различают:

  1. По количеству ступеней последовательного снижения числа оборотов. Чаще всего используют двух- или трёхступенчатые редукторы, поскольку с увеличением количества ступеней потери в передачах возрастают.

  2. По способу снижения передаточного числа – оно может быть плавным (что характерно для фрикционных редукторов, или вариаторов), либо дискретным – для стандартных зубчатых редукторов.

  3. По способу компоновки: чаще редуктор снабжается защищённым корпусом, но может обходиться и без него. В таких случаях говорят об соответственно закрытых и открытых передачах.

  4. По технологическим параметрам – допустимому крутящему моменту, возможности/невозможности реверса, типу посадки ведомых звеньев, наличию/отсутствию муфты и т.п.




Ведущей отличительной особенностью любого приводного редуктора считается конструкция приводного элемента, которая характеризует способность редуктора уменьшать обороты двигателя, определяет его компоновку, применяемые материалы и условия смазки. Речь идёт о способе передачи мощности с одной ступени на следующую. Соответственно, в зубчатых приводных редукторах обычно используются следующие типы передач:



Значительно реже встречаются иные виды передач (например, реечные), а также варианты комбинированного исполнения, поскольку в этом случае резко усложняются условия оптимальной эксплуатации приводных редукторов.


Параметры редукторов отечественного производства регламентируются техническими требованиями ГОСТ 31592-2012. Этим стандартом определяются:


  • Диапазон межосевых расстояний;

  • Предельно допустимые значения крутящих моментов и осевых нагрузок на вал;

  • Предельные размеры внутренних диаметров колёс и шестерён;

  • Варианты сборки;

  • Условия эксплуатации;

  • Номинальные передаточные отношения.


Климатические исполнения приводных редукторов определяет ГОСТ 15150-69.


Эксплуатационные особенности приводных редукторов разных типов


Цилиндрические зубчатые редукторы конструктивно наиболее просты. Они используются для передачи определенного соотношения скоростей между двумя параллельными валами на установленном расстоянии. Передача усилия и крутящего момента происходит из-за контактного трения между граничными участками шестерни и колеса. При этом всегда происходит проскальзывание, что вызывает существенные потери момента и приводит к повышенному расходу энергии и снижению КПД, что для приводных редукторов недопустимо.


При необходимости пересечения осей приводных валов применяются приводные редукторы с коническими зубчатыми колёсами. Здесь также присутствует контактное трение, поэтому для устранения причин ускоренного износа зубчатых элементов профиль зуба выполняют таким, чтобы относительное движение контактирующих поверхностей шага соответствовало относительному движению зацепления зубьев на контрольных изогнутых поверхностях.


При необходимости повысить технологические возможности приводных редукторов используют иные виды передач – червячную или волновую. Однако червячные редукторы отличаются сравнительно низким КПД, а волновые требуют повышенной точности изготовления.

Все типы приводных редукторов, использующих зубчатые пары, характеризуются увеличенными габаритными размерами. Когда это невозможно, используют винтовые или планетарные передачи: при малых размерах они способны передавать повышенную удельную мощность на ведомые части производственных механизмов.


Как выбрать приводной редуктор


Исходными параметрами выбора служат:

  1. Номинальный крутящий момент на валу, который имеет меньшую окружную скорость.

  2. Номинальная осевая нагрузка на подшипники, в которых вращаются зубчатые колёса.

  3. Условия эксплуатации: постоянная или переменная во времени нагрузка, необходимость в её периодическом реверсировании, направление вращения валов.

  4. Длительность непрерывной эксплуатации редуктора.

  5. Вид смазки и интенсивность её применения.


После уточнения данных факторов производится расчёт следующих эксплуатационных параметров приводного редуктора:

  • Частоты вращения, которая, в свою очередь, зависит от размеров номинальных диаметров, частоты вращения, межосевого расстояния;

  • Допустимой окружной скорости, зависящей от материала и типа зубчатых элементов;

  • Габаритных размеров и размещения редуктора в общей кинематической схеме оборудования.


Для обеспечения необходимой долговечности работы приводного редуктора ресурс его составляющих должен не менее чем на 10% превышать расчётные параметры функционирования привода. Эти характеристики должны указываться в паспорте на редуктор.



Так же могут быть актуальны:

Возврат к списку

Наверх ↑