г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Проблемы при работе редуктора

02.07.2018

Проблемы, которые возникают при работе определенных деталей и систем можно избежать лишь тогда, когда внимание на изменения в работе обращено вовремя. Важным этапом, непосредственно в оценке и контроле работы редуктора является наличие соответствующих приборов, отличающихся высокой чувствительностью и точностью. Так, они смогут определить вибрацию или температуру, что сможет сигнализировать о необходимости своевременной реставрации или замены.


Диагностика проблем работы редуктора


Не имеет значение какую часть редуктора необходимо диагностировать - это можно реализовать посредством анализа вибросигналов. Важно заметить, что стационарная система поможет проверить редуктор, не останавливая его работу и не извлекая его из устройства. Остальные методики анализа невозможно произвести без предварительно разборки.


Также дефекты редуктора поможет определить анализ огибающего спектра. Он определяет вибрацию за счет датчиков контроллера и вибрации. Также данная методика позволит определить следующие проблемы:

  • Перекосы или дефекты шестерни;
  • Проблемы в вале;
  • Поломку в подшипниках;
  • Нехватку или избыток смазки.

  Стоит обратить внимание, что выбор методики зависит от возможностей центра обслуживания.

Основные неполадки


Итак, рассмотрим основные проблемы, которые вызывают дефекты шестерни и зубьев, как правило причиной поломки является:

  • Выкрашивание;
  • Износ;
  • Появление задир;
  • Деформация пластического типа;
  • Наволакивание.

Соответственно ниже расписано возникновения указанных причин и их описание.


Непосредственно сама поломка зубьев может возникнуть в результате перегрузки, попадания инородных предметов в среду или в связи с образованием трещин в связи с временем эксплуатации. Трещины зачастую образовываются у основания зуба и трескают перпендикулярно.


Когда происходит выкрашивание, на поверхности зубцов возникают углубления, известные как оспины. Причиной их появления является долгая работа редуктора, связанная с неправильно сцентрированных парах. Такая ситуация редко случается, если поверхности зубьев хорошо отполированы и стоят на своих местах. Но когда оспины и питинги возникают, зачастую они прогрессируют и требуют замену, но известны случаи, когда при своевременном вмешательстве удавалось развитие выкрашивания предотвратить.


Когда смазка трущихся элементов недостаточна, зубчатые пары сдираются, поэтому важно обращать внимание не только на количество смазки, но и на ее качество.


Деформация пластического типа подразумевает изменение физического состояние металла под воздействием высокой температуры. Зачастую она появляется в следствии износа поверхности и появлением выдалбливания. Так, незакаленные зубья могут расплавиться, что станет причиной исчезновения зацепления и возникновения накатывания з появлением задирания по все рабочей поверхности.


Зубчатые пары редуктора также могут деформироваться в связи с не корректной работой муфт, предназначение которых соединять. Так, если они не провоцируют подвижность нарушается целостность пар.


От определения осей колеса и шестерни может зависит срок службы всего редуктора, поэтому не стоит забывать про этот нюанс при визуальном осмотре редуктора.


Дефекты редукторов и мультипликаторов


Мультипликатор в редукторе отвечает за скорость оборотов. С ним периодически также случаются неприятности, которые хотелось бы избежать. Итак, одним из самых частых проблем является износ зубчатой пары. О поломке, связанной с износом зачастую говорит «белый шум», что образуется в связи с нарушением зубосцепления. Так чем дольше не реагировать на данную проблему, тем сложнее становится реставрация. Так, шестеренки счесываются и могут стать причиной необходимости приобрести новый редуктор.


Другая известная проблема – треснувший зуб. В таком случае ситуация крайне опасна, так как редуктор в любой момент сможет сломаться. Защитить механизм можно оперативностью действий. Так, необходимо провести срочную разборку и анализ дефекта, которые необходимо поправить для безопасности

.

  Интересно! Первым мультипликатором, можно назвать деревенскую прялку, где большое веретено приходило в движение за счет небольшого колеса, которые происходили за сет педального привода.

Исправность редуктора, как проверить?


Чтобы редуктор работал надежно стоит контролировать следующие моменты:

  • Правильность монтажа – это первый и основной момент, от которого зависит насколько долго прослужит оборудование;
  • В эксплуатацию вводить постепенно и не резко, что обеспечит отсутствие перенагрузки;
  • Не игнорировать требования чистоты и особенности масла (отдавать предпочтения качественным смазывающим);
  • Время от времени проверять состояние зубчатой передачи;
  • Не превышать уровень вибрации более чем 7,1 мм/с;
  • Следить за состоянием крепежа.

Эти несложные операции смогут гарантировать, что работа редуктора не закончиться неожиданно в неподходящий момент.

Полностью осмотр редуктора можно произвести, когда он снят и разобран, но, чтобы эту процедуру не приходилось делать, стоит контролировать уровень его работы и обращать внимание на изменение его обычной работы.


Если вы, заметили, что с редуктором что-то не в порядке, обратите внимание на следующие факторы, которые говорят о нарушении корректности его работы. Итак, редуктор стоит реставрировать если:

  • Температура детали, она становится выше, что сигнализирует о том, что он перегревается. Проверить это можно или с помощью тепловизора, или на ощупь, притронувшись рукой;
  • Звук, который издается при работе детали: гул – проблемы в повешении уровня вибрации, вой – повреждение подшипников;
  • Коррозия.

Кроме этих проблем с редуктором может приключится и другие проблемы, все они требуют своевременного вмешательства профессионалами, или замены – приобретения нового оборудования, что будет гарантировать безопасность и исправность работы всего агрегата.


Возврат к списку

Наверх ↑