г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Разновидности мотор-редукторов и их характеристика

28.07.2017

Классификация электроприводов

Редуктор возможно использоваться, как отдельный агрегат или вместе с электродвигателем. Редукторный привод и электрический двигатель, связанные в единый механизм, называется мотор-редуктором. Деление механизма на классы зависит от его характеристик и возможностей.

Приводные механизмы классифицируются по:

  1. Способу передачи.
  2. Ступенчатости.
  3. Варианту установки валов.

По способу преобразования крутящего момента, тип конструкции делится на:

  • червячную,
  • цилиндрическую,
  • коническую,
  • планетарную,
  • волновую,
  • комбинированную.

Установка валов приводного агрегата и двигателя может проводиться:

  1. Соосно.
  2. Параллельно.
  3. Скрещиваться.
  4. Пересекаться.

По ступенчатости редукторные механизмы делятся на одно-, двух-, трех- и четырехступенчатые. Характерным отличием ступеней является то, что они имею свое передаточное число.

Одноступенчатая конструкция

Выпускается горизонтального или вертикального типа. Зубья конструкции бывают прямые, косые и шевронные. Диапазон передаточных чисел находится от 1.6 до 6.5.

Одноступенчатый вариант устанавливается в механизмах с соответствующим расположением осей:

  1. Цилиндрический с одной или несколькими цилиндрическими передачами. Оси параллельные.
  2. Конический с одной конической передачей. Оси пересекаются.
  3. Червячный с одной или двумя червячными передачами. Оси параллельные или скрещиваются.
  4. Планетарный с шестеренкой по центру и сателлитами. Валы соосные.
  5. Волновой с одной волновой передачей. Установка валов соосная.

Двухступенчатый механизм

В приводе установлены три вала.

Ведущим называется первый, который получает крутящий момент непосредственно от оси двигателя. Средняя ось называется промежуточной. Третья ось имеет название ведомой.

Первыми двумя валами создается быстроходная стадия. Тихоходная стадия создается промежуточной и ведомой осями. Промежуточная ось принимает участие в создании быстроходной и тихоходной стадиях.

Двухступенчатая система устанавливается в конструкциях:

  1. Цилиндрическая с одной или двумя цилиндрическими передачами. Оси параллельные или соосные.
  2. Коническо-цилиндрическая с одной конической и одной или двумя цилиндрическими передачами. Оси пересекаются или скрещиваются.
  3. Червячная с одной иди двумя червячными передачами. Оси параллельные или скрещиваются.
  4. Цилиндрическо-червячная с одной или двумя цилиндрическими передачами и одной червячной передачей. Оси скрещиваются.
  5. Планетарная с зубчатым колесом по центру и сателлитами. Оси соосные.
  6. Цилиндрическо-планетарная. Комбинируется совмещение с одной или несколькими планетарными и цилиндрическими передачами. Оси параллельные или соосные.
  7. Коническо-планетарная с одной планетарной и конической передачами. Оси пересекаются.

Цилиндрический

Этот тип привода является наиболее популярным. Это обусловлено простотой конструкции, надежностью, высокими мощностью и коэффициентом полезного действия до 85 %. Такие механизмы могут иметь от одной до трех ступеней, с одной, двумя и тремя соединенными передачами. Соединение валом конструкции и двигателя проводится шпонкой, зубчатой муфтой или шестеренкой.

Принцип работы одноступенчатого агрегата состоит в передачи крутящего момента от двигателя на приводную конструкцию.

У многоступенчатого привода передача момента идет от двигателя на ось приводного механизма. Далее по осям и цилиндрам второй и следующих ступеней передается на выходную ось приводной конструкции. Многоступенчатость повышает передаточную величину редукторного агрегата. Как недостаток, отмечается сильный шум при работе.

Цилиндрический соосный приводной механизм

Выходные валы двигателя и редукторного агрегата установлены на одной оси. Такие механизмы, в основном, выпускаются как один агрегат, в едином корпусе.

Это дает возможность не проводить дополнительные регулировки при монтаже и позволяет агрегату выдерживать повышенные нагрузки.

К преимуществам таких механизмов можно отнести устойчивость при неравномерных нагрузках, способность выдерживать резкие перепады крутящего момента, надежность, большой коэффициент полезности.

Как недостаток, отмечается низкое передаточное число до 8.5 и жесткая работа, особенно при пуске.

Червячный приводной механизм

Конструкция служит для превращения вала двигателя в угловое вращение редукторного вала. Основой работы является червячная передача.

Червячный винт конструкции расположен под прямым углом, относительно червячного вала, который является ведомым и имеет форму винта. Червячное колесо напрямую соединено с двигателем при помощи шпонки. Во время работы двигатель вращает червячное колесо.

Из-за конструкционной особенности зубьев червячного винта, снижается осевое вращение вала, повышается ударная и кинематическая стойкость составных частей конструкции.

Механизм червячный одноступенчатый, цена

Состоит из червячных вала и колеса, закрытых в одном корпусе. Коэффициент полезного действия составляет 75 %, передаточное число 16.

Обладает несколькими положительными качествами. Это эргономичность, отсутствие тормозного приспособления, шумовое поглощение, плавная работа элементов, низкая стоимость.

Цена нового экземпляра, в зависимости от изготовителя, колеблется от 5000 до 40000 рублей.

Планетарная конструкция, цена

Передача крутящего момента у планетарного редуктора происходит так же, как у цилиндрического, через зубчатую передачу. Но, планетарная конструкция и принцип ее работы кардинально отличаются от других приводных агрегатов.

Главными составляющими конструкции являются коронная и солнечная зубчатые шестеренки, сателлиты и водило. Сателлиты имеют второе наименование - планетарные шестерни.

Принцип работы заложен в расположении элементов привода. В центре установлена солнечная шестерня, вокруг которой по окружности расположены сателлиты. Одновременно сателлиты находятся в зацеплении с коронным зубчатым колесом. Водило объединяет все шестеренки друг с другом. При запуске крутящий момент подается на солнечное колесо. От него передача осуществляется через сателлиты на коронное колесо, с последующей передачей на водило.

Цена нового экземпляра колеблется от 12000 до 60000 рублей.

Конический приводной механизм

Предназначен для преобразования и уменьшения крутящего момента.

Особенностью является то, что с уменьшением частоты вращения входного вала, увеличивается частота вращения выходного вала. Приводы могут быть только с одной передачей. Принцип передачи вращения похож с цилиндрической передачей.

Отличием является наличие цилиндрических шестеренок. Они выполнены в форме усеченного конуса и входят в зацеплении друг с другом под углом 90 градусов.

Мотор-редуктор асинхронный

Эти приводы оборудованы электродвигателями, которые обладают небольшой мощностью и прекрасными рабочими параметрами. Приводные конструкции комплектуются фазными или короткозамкнутыми электродвигателями. Оборудуются взрывной защитой и могут работать в любых климатических условиях.

Конструкции имеют три уровня торможения. Блокировка включения срабатывает при увеличении статистического момента, а так же когда происходит переключение обмотки.

Динамический тормоз срабатывает при взаимодействии поля и тока, который возникает в результате электро-действующей силы.

Штатное торможение включается, когда крутящий момент ротора превышает скорость магнитного поля.

Асинхронные конструкции отличаются простотой и надежной работой, возможностью подключения к переменной электросети.

Мини приводной механизм

Приводная конструкция с небольшим асинхронным электромотором, со средней мощностью 60-80 Ватт. Могут иметь подключение к электрической сети переменного тока с одной фазой или тремя фазами. Подключение одной фазы возможно к напряжению 110 или 220 Вольт, трехфазное подключение возможно к напряжению 220 или 380 Вольт.

Исходя из необходимого передаточного числа, количество оборотов в минуту на выходе может колебаться от 1 до 500.

Мини привод может дополнительно комплектоваться датчиком контроля скорости.

Мотор редуктор для кран балки

Предназначены для перемещения шасси подвесного кран-балки. Оборудуется асинхронным электродвигателем и редуктором.

В зависимости от величины кран-балки и ее грузоподъемности, привод может быть одноступенчатым с прямозубым или косозубым зацеплением, двух или трех ступенчатым с прямозубым зацеплением.

Управление может осуществляться через пульт с земли и из кабины оператора крана.

Передаточное число зависит от количество ступеней, колеблется от 3.5 до 60. Обладают высоким коэффициентом полезного действия 95 %.

Мотор редуктор взрывозащищенный

Воздушное пространство на промышленных площадях предприятий, в которых установлены электроприводы, часто насыщено взрывоопасными компонентами. Наличие искры или перегрев электропривода может привести к взрыву.

Чтобы этого избежать, проводится установка приводов, которые обладают взрывобезопасными показателями.

Взрывозащищенным агрегатом называют асинхронные двигатели с тремя фазами и короткозамкнутым ротором. Основной защитой такого агрегата является корпус. Для изготовления корпуса используются стандартизированные материалы, обладающие высокой прочностью.

В случае возникновения взрыва, корпус способен удержать внутреннее напряжение и погасить взрывную волну.

Взрывозащищенные электроприводы имеют свою маркировку, на которой указывается:

  1. Степень взрывной защиты.
  2. Вид взрывной защиты, к которому относится привод.
  3. Уровень стойкости корпуса к взрыву.
  4. Категорию взрывоопасности помещений, в которых можно устанавливать привод.
  5. Температурный класс, которому соответствует электрооборудование.
  6. Подгруппу электропривода.

Для дополнительной защиты от взрыва внутри корпуса устанавливают защитные фильтры.

Мотор редуктор подбор

Зависит от характера работ и их сложности. В зависимости от этого подбирают механизм с соответствующими характеристиками.

Основными вопросами в подборе являются:

  1. Тип агрегата и количество ступеней.
  2. Наличие необходимого передаточного числа.
  3. Способность обеспечить нужный крутящий момент.
  4. Какова частота оборотов выходного вала.
  5. Размеры электропривода.
  6. Уровень коэффициента полезного действия.
  7. Наличие защиты от взрыва.
  8. Максимальная мощность на выходе.

Мотор редуктор Италия

Много предприятий в России и за рубежом освоили выпуск приводов различных типов. Одним из лидеров в изготовлении и продаже приводов является Итальянский концерн STM-GSM.

История компании начинается с 1976 года, начиная с которого она превратилась в производителя высокотехнологичного производителя приводных агрегатов. Концерн выпускает редукторы всех типов.

Они могут использоваться для любых задач как в промышленных масштабах, так и для решения частных вопросов.

Мотор редуктор Россия

На протяжении нескольких десятилетий торгово-технический альянс АРС является разработчиком, производителем и поставщиком приводных механизмов на предприятия России и страны ближнего зарубежья.

Альянс АРС является официальным партнером концерн STM-GSM, который занимает одно из лидирующих мест в изготовлении и продаже приводных агрегатов.


Возврат к списку

Наверх ↑