г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Редуктор для крана и его характеристики

26.09.2017

Крановый редуктор и его назначение

Редуктор для крана - это разновидность понижающих редукторных механизмов, которые устанавливаются на крановую технику или агрегаты, функционирующие в крановом режиме. Предназначены эти агрегаты для перемещения крана или его тележки по специальным крановым путям. Выбор типа кранового редуктора зависит от конструкции крана или подъемного механизма.

Характеристики редукторных механизмов

Характеристики редукторного механизма для крана должны отвечать конструкции подъемного агрегата. При этом, количество оборотов входного вала на любом виде редуктора должна быть не более 1700 оборотов в минуту.

Перед выбором редуктора и его монтажом необходимо обратить внимание на следующие показатели:

  1. Тип приводного механизма и особенности его работы.
  2. Габариты и типоразмер привода.
  3. Тип нагрузки, для которой предназначен привод: смена скоростей, наличие реверса, вибраций, ударов.
  4. Количество оборотов выходного вала.

При определении характеристик, рекомендуется учесть дополнительные показатели для привода. Они включают:

  1. Способность работать в непрерывном режиме или с остановками.
  2. Возможность валов вращаться в одном или обоих направлениях.
  3. Характеристики электродвигателя, который установлен на приводе.
  4. Количество пусков и остановок за определенный промежуток времени
  5. Длительность эксплуатации привода.
  6. Период нормальной работы под нагрузкой.
  7. Условия окружающей среды, в которой рекомендуется монтаж агрегата.

Под каждый тип крана и условия эксплуатации подбирается необходимый вид редукторного привода

Виды и подвиды приводных агрегатов

Крановые редукторы могут быть двух видов. Эти виды определяют их пространственное расположение на кране:

  1. Горизонтальные. Имеют особую конструкцию, которая увеличивает крутящий момент, одновременно понижая количество оборотов выходного вала.
  2. Вертикальные. В основном, имеют двух и трехступенчатую комплектацию, увеличивающую крутящий момент. В результате этого, кран свободно перемещается по направляющим рельсам.

Для кранов и кран-балок приводные агрегаты могут разделяться на:

  1. Коническо-цилилиндрические.
  2. Цилиндрические.
  3. Червячные.

Коническо-цилиндрические применяемые агрегаты:

  • специальные, с двумя ступенями, горизонтального расположения;
  • специальные, с тремя ступенями, горизонтального расположения, зацепления Новикова;
  • специальные, с тремя ступенями, горизонтального расположения.

Цилиндрические применяемые агрегаты:

  • с одной ступенью, горизонтального расположения, узкие;
  • с двумя ступенями, горизонтального расположения;
  • с двумя ступенями, горизонтального расположения, узкие;
  • с двумя ступенями, горизонтального расположения, зацепления Новикова;
  • с двумя ступенями, горизонтального расположения, крановые, специальные;
  • специальные, с тремя ступенями, горизонтального расположения, зацепления Новикова.

Червячные применяемые агрегаты:

  • с одной ступенью;
  • с двумя ступенями.

Перечисленные агрегаты имеют различную модификацию. Зацепление Новикова - это способ сопряжения поверхности зубьев двух взаимодействующих колес. Принцип зацепления основан на том, что одно колесо имеет зубья, а сопряженное колесо изготовлено с пазами под эти зубья.

Редукторные приводы крановые горизонтальные

Этот вид механизмов представлен марками РМ, РК, РЦ, ГПШ. Каждая из них имеет свои особенности и область применения.

Машиностроительный привод РМ предназначен для повышения крутящего момента выходного вала, без увеличения количества оборотов входного вала. Может иметь 1, 2 или 3 ступени. Может иметь передаточное число от 6 до 60 и представлен несколькими видами типоразмеров, в зависимости от количества ступеней.

Приводы с типоразмером 250, 350, 400, 500 применяются на мостовом или козловом подъемном кране, который имеет низкий или средний уровень подъема грузов, не более 10 т. Благодаря небольшим габаритам, могут монтироваться на разные виды опорных колес подъемных конструкций, лебедок, телег под грузы. Рекомендуются эксплуатировать со сменой нагрузки с разные стороны движения.

Приводы с типоразмером 650, 750, 850, 100 отличаются увеличенными размерами корпуса и деталей. Нижняя часть агрегата оборудована масляным картером. Такие приводы идут в комплекте с электродвигателями, которые имеют высокие обороты выходного вала. Монтаж приводных агрегатов проводиться на подъемные краны с большой грузоподъемностью. Выходной вал привода может иметь форму зубчатого колеса. Это облегчает его зацепление с катушкой, на которую наматывается трос.

Модель РК представляет сугубо крановый приводом. Может монтироваться на всех видах подъемных машин. Имеет типовые величины 450, 500, 650. Дополняет функции и параметры предыдущего привода РМ. Отличается высоким уровнем грузоподъемности и имеет повышенный запас прочности. Может быть двух или трех ступенчатый.

Цилиндрические редукторы Ц могут иметь одну, две или три ступени с маркой 1ЦУ, 1Ц2У, 1Ц3У, 1Ц3Н, Ц3Н. Величина типоразмеров таких редукторов составляет 250, 300, 350, 400, 500, 650, 750, 1000. Диапазон величин дает возможность выбрать любой горизонтальный привод для любого подъемного механизма, начиная от малого тоннажа и до 300 тонн. В основном, устанавливаются на мостовых и козловых кранах. Характерным отличием цилиндрических горизонтальных редукторов является наличие первичной передачи шевронного типа и тихоходной пары усиленной мощности. Благодаря этим отличиям, приводные агрегаты имеют высокий уровень износостойкости при эксплуатации в реверсивном режиме и продолжительном нагрузочном напряжении.

Редукторы для крана.jpg

Привод ГПШ является разновидностью горизонтального цилиндрического агрегата Имеет два типоразмера: 400 и 500. Используется, как крановое оборудование и, в основном, устанавливается на козловых кранах. Характерной особенностью ГПШ является наличие полого шлицевого вала. Это исключает необходимость иметь дополнительные соединительные элементы, переходники или муфты.

Особенности крановых приводов вертикального типа

Монтаж этих агрегатов проводится в том случае, когда крану или подъемному механизму предстоит испытывать повторно-кратковременный режим работы, подвергаться постоянным пускам и остановкам, со сменой нагрузок. При такой эксплуатации валы приводного механизма должны вращаться свободно в обоих направлениях.

Негативной стороной является то, что эксплуатироваться механизмы могут в пространстве с низким уровнем загрязнения.

В зависимости от модели, вертикальные передающие агрегаты имеют широкий диапазон передаточного числа. Но, максимальная частота вращения входного вала редуктора, не зависимо от модели, ограничена 1100 оборотами в минуту. Это создает понижение скорости перемещения, но повышает надежность агрегата.

Механизмы этого типа имеют конструкционное устройство, которое позволяет выдерживать резкую смену нагрузки и перепад скоростей. Эти негативные факторы могут возникать при пуске двигателя или его внезапной остановке.

Передаточные агрегаты вертикального типа имеет дополнительный запас прочности, который предотвращает их разрушение в процессе эксплуатации. Коэффициент полезного действия привода составляет 95%.

Основой для длительной эксплуатации и надежности в работе служит правильный выбор передаточного механизма. Для того, чтобы он был максимально верным, необходимо принять во внимание условия:

  1. Температурный режим и климатический регион, в котором предстоит использовать агрегат.
  2. Максимальную нагрузку, которую будет испытывать передаточный механизм. Она не должна превышать нагрузку, которую может нести агрегат.
  3. Скорость оборотов на входном валу. Она не должна превышать скорость, определенную техническими условиями для агрегата.
  4. Передаточное число механизма должно соответствовать условиям эксплуатации крана, на который планируется монтаж передающего агрегата.

Для разных видом подъемных механизмов разработано несколько вариантов вертикальных приводов.

Модельный ряд вертикальных редукторов для крана

Механизмы В, ВК, ВКУ, А являются приводами вертикального соединения с грузоподъемными конструкциями.

Модели В двух и трех ступенчатого варианта применяются для перемещения подъемных балок и телег. Выпускаются с типоразмером 125, 160, 400, отдельные модели выполнены с фланцевым соединением.

Агрегаты ВК, ВКУ имеют типовые величины 350, 475, 550, 610, 765, 965, который зависит от грузовых возможностей грана. Двух и трех ступенчатые передаточные машины с повышенным крутящим моментом. Применяются на козловых и мостовых кранах, крановых тележках повышенной грузоподъемности.

Механизм А 400, в котором цифра определяет типоразмер. Это вертикальный передаточный агрегат. Его характерной особенностью является то, что у него только фланцевое крепление электромотора. Используется на кран-балках низкой грузоподъемности, не более 6-7 тонн.

Какому редуктору отдать предпочтение

В зависимости от задач, кран может быть: мостовым с одной балкой или с двумя балками, консольным, балкой, подвесным, опорным или козловым. Перечисленные передаточные агрегаты имеют свои характеристики и могут подойти не к любому подъемному механизму.

Червячные передаточные механизмы пользуются популярностью высокому передаточному числу и крутящему моменту. Кроме этого, они имеют высокий КПД. Цилиндрические приводы отличаются универсальностью. Они имеют компактную форму и больший КПД, чем червячные агрегаты. Высокими остаются показатели передаточного числа и крутящего момента. Нельзя оставить без внимания вертикально-цилиндрические редукторы.

Несмотря на разнообразие приводных механизмов, можно выбрать тот, который более всего подойдет под грузоподъемную конструкцию. Для этого необходимо:

  1. Изучить технические требования к крану.
  2. Согласно требованиям, определить тип редукторного механизма и его характеристики.
  3. При выборе характеристик определить приоритеты, которые должны быть у редуктора (мощность, КПД, передаточное число, крутящий момент, долговечность, взрывозащищенность и т.д.).
  4. Определиться со способом монтажа приводного агрегата и его весом.
  5. Изучить степень эргономичности механизма и способности его перемещения в ограниченном пространстве после установки на кран (цех, склад).
  6. Провести тестовую проверку в рабочем состоянии.

Соответствие эксплуатационных характеристик, отсутствие перегрева, шума, вибраций привода во время работы будет служить основанием для того, что выбор сделан верно.


Возврат к списку

Наверх ↑