г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Ремонт и замена редуктора лифта (инструкция)

Ремонт и замена редуктора лифта
11.10.2017

Редуктор в лифте требует регулярной проверки и замены при обнаружении неполадок. А замену масла редуктора и вообще необходимо выполнять на постоянной основе. При ремонте и замене проверяют основные характеристики: качество креплений, зазоры между рисками, осевое смещение червячного вала.

Ремонт и замена редуктора лифта: пошаговая инструкция

Условно можно разделить весь процесс осмотра детали на четыре части:

  • осмотр редуктора на предмет проблем креплений (возможно расхождение шпоночного крепежа, расположенного у ступицы вала тихоходного типа, либо отклонения в крепеже болтами червячного колеса);
  • проверка расхождений в червячной паре;
  • проверка осевого смещения у червячного вала;
  • осмотр на предмет механических повреждений: сколотых участков, серьезных царапин в корпусе редуктора и вала.

Перед началом действий следует перевести кабину в режим проверки, а именно воспользоваться пультом управления на крыше кабины. При генеральной проверке может потребоваться снятие редуктора.

Для проверки работоспособности функций редуктора необходимо электропитание либо механическая прокрутка канатов с балансирами. Поэтому прибор обычно не разбирается, а только приводится в доступное для осмотра состояние.

Для выполнения первого шага - проверки крепежей - необходимо уравновешивание при помощи балансиров. Канаты кабинной линии и противовесной должны быть в равновесии, чего можно достичь при помощи противовесного устройства, подвешенного на буфер. Червячный вал при этом не должен быть подвержен нагрузке: она распределяется равномерно по другим частям редуктора.

Главное условие проверки - вал должен свободно крутиться в обе стороны. Фонарем высокой мощности освещают для рассмотрения внутреннюю полость аппарата. Внимание уделяют взаимному расположению ступицы и внутреннему кольцу тихоходного вала. При прокрутке червячного вала не может быть взаимного смещения этих деталей.

Также проверяется взаимное расположение венца вала и ступицы. Между ними при правильно проходящей работе не может быть расхождений. Основания для ремонта после данного этапа - найденные несоответствия относительного расположения ступицы, венца и внутреннего кольца тихоходного вала. При сильной деформации детали полностью меняют.

Слабые несоответствия можно исправить переустановкой элементов, закручиванием болтовых креплений и распрямлением погнутых крепежей под физическим давлением.

На втором этапе вручную наносятся риски для проверки прокрутки вала. На буфер вешается противовес для уравновешивания канатных линий. Механизм подъема следует растормозить, прокрутить червячный вал до упора и риски нанести на колодке и полумуфтах, предназначенных для торможения. Затем вал до конца прокручивают в другую сторону.

Измеряется расстояние между нанесенными рисками на колодке и полумуфтах.

Нормальные показатели:

  • если диаметр полумуфты 300 мм, то не более 94 мм;
  • если диаметр полумуфты 200 мм, то не более 63.

При расходе в червячной паре более 0,8 мм аппарат целиком отправляется на завод.

Важнейший этап - проверка осевого смещения.

Во время нее нужно очистить от смазки несколько (от 2) зубьев вала червячного колеса.

Основные моменты проверки:

  • пятно контакта не должно быть смещено в подрезную зону;
  • поверхность зубьев не может быть перекошенной, сточенной, деформированной.

При обнаружении описанных деформаций редуктор либо заменяется, либо ремонтируется через завод.

Последняя стадия - осмотр всех частей редуктора на предмет повреждений и деформаций.

Серьезным основанием для этого действия является дребезжащий звук при прокрутке вала. Если червячное колесо, тихоходный вал или другая деталь обладают сколами и погнутостями, их заменяют. При наличии отклонений редуктор необходимо отправить на завод для исправления.

Самостоятельное решение проблемы может оказаться недостаточным и небезопасным.


Замена масла в редукторе лифта

Замена масла обязательна с некоей периодичностью (зависит от типа масла).

Для замены нужно обесточить редуктор и произвести следующие действия:

  • открутить пробку слива;
  • удалить оставшуюся смазку;
  • убрать конденсат;
  • залить новое масло.

Если не убрать остатки старого вещества, масло вместе с металлической стружкой может вытечь вплоть до 200 мл за раз.

При обнаружении протечек потребуется замена бака и повторное смазывание деталей. Избыточная смазка так же отрицательна, как недостаточная, поэтому обязательно знать меру при замене масла.


Возврат к списку

Наверх ↑