г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Способы крепления электродвигателей и их описание

Способы крепления электродвигателей
05.09.2017

Общие понятия

Выполняя монтаж электрического пусковика, важно учитывать его классификацию по конструктивному изготовлению, способ установки (IM), уровень защищенности (IP), способу охлаждения (IC).

Конструктивным изготовлением электрического пускового агрегата называется нахождение его валов и подшипников по отношению к крепежным элементам.

Способ установки - придание агрегату устойчивости и соединение с приводным агрегатом для выполнения дальнейшей работы.

Уровень защищенности - способность эффективной работы во взрывоопасной среде, а также в помещениях с высоким уровнем содержания пыли или влаги.

Способ охлаждения - вариант, применяемый для снижения температуры работающего двигателя.

Нормативно-правовые документы

Основным документом, который определяет варианты крепления электродвигателей в зависимости от ох исполнения, является ГОСТ 2479-79. Этот документ определяет буквенно-цифровую маркировку, которая несет информацию о способе монтажа двигателя.

Например, маркировка IM 1072 обозначает:

  • IM - международное определение способа монтажа;
  • первая цифра (1) - конструктивное изготовление двигателя. Имеет классификацию от 1 до 9, которое определяет форму двигателя и фланца;
  • вторая и третья цифры (07) - способ монтажа и положение концов валов; 
  • четвертая цифра (2) - вариант изготовления конца вала. Имеет классификацию от 1 до 8.

Как определить способ крепления

В упрощенном варианте электродвигатели можно разделить на три основных крепежных способа и два комбинированных.

Это могут быть следующие способы крепления:

  1. Электродвигатель на лапах.
  2. Электродвигатели, оснащенные большим фланцем.
  3. Электродвигатели, оснащенные малым фланцем.
  4. Электродвигатель на лапах, оснащенный большим фланцем.
  5. Электродвигатель на лапах, оснащенный малым фланцем.
Каждый из этих способов имеет свои особенности и применение.

Электрический мотор на лапах

Это самый простой и надежный способ. Под названием лапы принято понимать посадочные площадки или кронштейны с плоской нижней поверхностью, оборудованные технологическими отверстиями для крепления.

Лапы бывают монолитными и составляют с корпусом единое целое. Многие электродвигатели оборудуются съемными опорами, в результате чего повышаются универсальные характеристики электромотора. Это дает возможность крепить лапы с любой стороны двигателя и монтировать его в любом положении. В такой ситуации меняется место расположения клемной коробки.

Электродвигатели с лапным креплением применяются в случаях, когда передача крутящего момента с двигателя на машину и нагрузка передаются через вал, а в качестве соединительного элемента используется зубчатая муфта или ременная передача.

Электродвигатели, оснащенные большим фланцем

Независимо от размера, фланцем электрического двигателя называется круглая поверхность ровной формы, которая расположена со стороны выходного вала двигателя, с выполненными по кругу монтажными отверстиями.

Характерными отличиями большого фланца являются его диаметр и центрирующий выступ. Большой фланец имеет диаметр, который превышает диаметр или ширину корпуса двигателя. Центрирующий выступ предназначен для точной установки и фиксации электродвигателя в окончательном положении.

Монтаж электромоторов с большим фланцем проводится на тех агрегатах, в который необходимо добиться максимальной точности соотношения валов и нагрузки на них.

Электродвигатели, оснащенные малым фланцем

Фланец малого размера имеет такую же форму, как и его аналог большого размера. Отличием малого фланца является то, что его диаметр имеет размер, равный диаметру или ширине корпуса двигателя, либо меньше их по размеру.

Монтаж электромоторов с малым фланцем проводится на тех агрегатах, в которых слабое биение валов, а также небольшая нагрузка на валы двигателя и приводного агрегата. При этом, сами механизмы имеют небольшие размеры. Точность соединения валов обеспечивает небольшой центрирующий выступ.

Электродвигатели с лапами и фланцем

Крепление электродвигателя на лапах и фланце зачастую носит название комбинированного способа. Этот вариант крепления повышает надежность при работе, снижает вибрацию агрегатов и износ их частей, повышает срок службы механизмов.

Комбинированный способ крепления применяют, когда используются моторы и приводные механизмы больших габаритов. В основном, это агрегаты промышленного использования.

Крепление электродвигателя к приводу или машине проводится при помощи фланца. К опорной поверхности двигатель крепится при помощи лап. При таком способе крепления электродвигатель является несущим элементом всей конструкции.

Применяется такой способ в тех случаях, когда необходимо обеспечить высокую жесткость и устойчивость конструкции и максимально снизить ее вибрацию.

Опора под электрический двигатель

Выбирать способ крепления необходимо с учетом опоры, на которую будет проводиться монтаж электродвигателя. Это может быть жесткая опора или рама.

Жесткой опорой может служить пол или фундамент, в который заранее вмонтированы крепежные болты под посадочные отверстия будущего мотора. Такая опора выполняется под определенные моторы. В основном, это электродвигатели больших размеров, которые устанавливают стационарно. Основным требованием для такой основы является наличие ровной поверхности, которая должна иметь запас прочности, исключающий ее деформацию или разрушение.

Опора из рамы является простым решением. Для изготовления рамы используются металлические швеллера, уголок или балка. Важным моментом в изготовление рамы является ее прочность. Она должна выдерживать общий вес всей конструкции и обеспечить работу узлов и агрегатов без вибрации.


Возврат к списку

Наверх ↑