г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Способы крепления мотор-редукторов

02.04.2020
Любая техническая машина, любой механизм требует привод, чтобы начать двигаться и выполнять те задачи, которые на него возложили проектировщики. Современные машины приводятся в движение электроприводами, а одним из наиболее эффективных является мотор-редуктор.  

Преимущества

  Отличительные характеристики мотор-редукторов:
  • компактность конструкции;
  • множество вариантов исполнения для удовлетворения любых запросов;
  • высокие показатели КПД;
  • упрощенный монтаж и обслуживание.
Мотор-редуктор может заменить любую традиционную связку отдельных редуктора и электродвигателя. Например, так выглядели приводные станции ленточных конвейеров ранее: А так выглядят сейчас: Применение мотор-редуктора в этом случае позволяет экономить место рядом с приводной станцией и установить конвейерные ленты плотнее.

Общие технические характеристики

  Не смотря на разные вариации мотор-редукторов, стандарты регламентируют некоторые общие показатели для всех типов устройств:
  1. Показатели надежности. Для мотор-редукторов эта величина выражается рабочим ресурсом, который должен составлять от 25 000 часов для цилиндрического типа и от 10 000 часов для червячного типа устройств.
  2. Условия эксплуатации. Устройства в нормальном режиме эксплуатируются при температуре -40 до +60 градусов. При отрицательных температурах мотор-редуктор требует предварительного прогрева на малых оборотах с постепенным выведением на обычный показатель частоты вращения.
  3. Частота вращения выходного вала не может превышать 1880 оборотов в минуту.
То есть, в нормальных условиях, цилиндрический редуктор без проблем отработает как минимум 3 года безостановочной работы либо до 9 лет при 8-часовой рабочей смене.  

Способы установки мотор-редукторов

  Есть три основных способа крепления мотор-редукторов:
  1. Установка на лапы
  2. Фланцевый
  3. Насадкой на входной вал
В зависимости от способа установки меняется и компоновка корпусов устройств. В том числе, добавляются дополнительные конструктивные элементы и технологические отверстия для крепления. Разберем каждый из способов подробнее.

Установка на лапы

  В данной компоновке редуктор может быть установлен непосредственно на конструкцию либо на пол/стену рядом. Для фиксации, на лапах устройства предусмотрены технологические пазы под болты, которыми устройство притягивается к основанию. Часто корпуса мотор-редукторов такого типа оснащаются дополнительными боковыми лапами для фиксации в двух плоскостях. Для этого необходимо предусмотреть дополнительные конструктивные опорные элементы. Устройства данного типа требуют строгого соблюдения соосности выходного вала либо втулки редуктора и входного вала либо втулки механизма, приводящегося в движение. При отклонениях от соосности по вертикали, регулировка достигается за счет технологических подкладок под лапы редуктора, компенсирующих перепад. Площадь подкладок не должна быть меньше опорных лап устройства. Для компенсации отклонений в горизонтальной плоскости, на опорной конструкции, куда будет устанавливаться мотор-редуктор, необходимо предусмотреть не отверстия под болтовое соединение, а продольные пазы. Таким образом, в процессе установки можно будет компенсировать все отклонения. Кроме того, продольные пазы, при условии использования той же ременной передачи, будут использоваться для придания натяжения ремням. При комплектации мотор-редуктора выходным валом, передача вращательного движения на входной вал механизма может передаваться посредством ременной, клиноременной, цепной передачи и т.д. Также, возможен вариант непосредственной передачи вращения на ведущее зубчатое колесо или шестерню. На валу мотор-редуктора в таком случае предусматривается шпоночный паз, а на торце – крепежное отверстие для фиксации в зацеплении с зубчатым колесом.  

Фланцевый

  Этот способ крепления является более простым по сравнению с установкой на лапы, так как не требует дополнительных регулировок для компенсации отклонений соосности. Однако, отсутствие биения в зацеплении зависит от точности изготовления фланца на корпусе механизма, который приводится в движение. Данный вид установки предполагает соединение фланца на корпусе редуктора с фланцем на корпусе механизма, который приводится в движение. Фланцы, выполяемые в корпусах мотор-редукторов, имеют стандартизированные размеры. Информация о том, какой фланец применяется в устройстве, дается изготовителем в паспорте мотор-редуктора. Устройство фиксируется на конструкции полностью, весь вес распределяется на опорную площадку без дополнительных поддержек. Недостатком конструкции является неравномерная нагрузка на крепежные болты. Пример редуктора на изображении выше показывает, что нагрузка со стороны расположения двигателя будет выше. Поэтому часто для такого вида установки применяются планетарные мотор-редукторы, где ось вращения двигателя и ось вращения выходного вала совпадают. Это позволяет распределить нагрузку между крепежными винтами равномерно. Однако, по сравнению с устройствами, которые устанавливаются на лапах и при правильном размещении могут не выступать за продольные и поперечные габариты корпуса, фланцевые мотор-редуктора могут увеличивать общие размеры конструкции. Особенно если применяется планетарный тип устройства.  

Насадкой

Такой тип мотор-редукторов устанавливается непосредственно на входной вал механизма и фиксируется за счет применения дополнительных конструктивных крепежных элементов.

Устройство чаще всего комплектуется не выходным валом, а приводной втулкой и с пазом под шпонку. Входной вал механизма входит во втулку редуктора и расклинивается шпонкой для передачи вращательного движения. Корпус мотор-редуктора на плоскости, перпендикулярной оси вращения, обычно имеет дополнительные глухие отверстия для болтов, которыми устройство притягивается к корпусу механизма. Сначала выполняется фиксация редуктора по этим отверстиям и уже после к опорной площадке. Для этого на корпусе устройства предусматриваются дополнительные технологические отверстия. Фиксация происходит в двух плоскостях.

Этот вид установки мотор-редуктора считается наиболее компактным, потому как не увеличивает осевые габаритные размеры.

Заключение

Статья наглядно показывает, что применение электродвигателя и редуктора в едином корпусе позволяет эффективнее использовать рабочее пространство вокруг механизма, приводящегося в движение. Нет необходимости в дополнительных площадках для отдельных редукторов, для отдельных двигателей. Тем более, что эти агрегаты необходимо связать между собой муфтами.

Мотор-редуктор позволяет избавиться от одного лишнего звена в цепи, передать вращательное движение непосредственно на входное звено машины без промежуточных звеньев в виде компенсирующих муфт, сэкономить занимаемое пространство и затраты на дополнительные громоздкие конструкции.

Возврат к списку

Наверх ↑