"Редуктор является необходимым оборудованием для оснащения разнообразных производств, цехов, мастерских и строительных площадок. Его применение является неотъемлемой частью многих производственных процессов. Важной проблемой, связанной с использованием редукторов, является их транспортировка и установка.
Возникновение проблем при транспортировке редукторного оборудование обусловлено его внушительными габаритами и значительной массой. Как правило, большинство редукторов имеет стальной или чугунный корпус и весит более чем полторы тонны. Поэтому транспортировка, подъем, разгрузка и погрузка оборудования требует наличия специальной техники и обученных людей. Второй проблемой, возникающей при транспортировке редуктора – это необходимость использования специальных транспортных средств для его перевозки. Еще одной сложностью, возникающей при транспортировке, является необходимость использования специального такелажного оборудования, что обусловлено сложной формой агрегата и его конструкционными особенностями. Рассмотрим основные моменты транспортировки редукторов.
Необходимым условием транспортировки любого габаритного оборудования является строгое соблюдению техники безопасности. Прежде всего, необходимо оградить доступ в зону погрузки/разгрузки, так любое нахождение рядом с перемещающимся агрегатом опасно для жизни. Перед транспортировкой следует ознакомиться со всеми правилами, соблюдение которых обеспечивает не только безопасность, но и сохранность перемещаемого оборудования. Следует помнить о следующем:
Существует большое количество редукторов, отличающихся друг от друга конструкцией, весом и габаритами. Транспортировка каждого вида предполагает соблюдение определенных правил. Рассмотрим основные из них.
При длительном хранении редуктора на складе важным моментом является защита всех его поверхностей от появления коррозии. Поэтому хранение следует производить в сухом непыльном помещении, защищенном от влажности и каких-либо вибраций. Не допускается хранение вне помещений. Также на все открытые поверхности и валы наносят смазочное вещество, предотвращающее коррозию. Складирование производят на специальные деревянные подкладки, не допуская размещение агрегатов один на другом. Нельзя складировать агрегаты непосредственно на грунте. Имеющиеся заливные отверстия заливают маслом и закрывают пробкой. Рекомендуется также один раз каждые 3-4 месяца проворачивать выходной вал на один оборот.
Перед установкой редуктора необходимо совершить ряд действий, которые обеспечат безопасность установки агрегата и качественную его работу. Порядок действий по подготовке редуктора к установке следующий.
Установка редуктора производится согласно требованиям, предъявляемыми конструкцией механизма, непосредственной частью которой будет являться устанавливаемый агрегат. Все элементы должны быть установлены на жестком основании, которое сможет обеспечить неизменность конструкции на всем протяжении ее эксплуатации.
Установка происходит по следующей схеме:
Как видно, редуктор является сложной техникой, а транспортировка, хранение и установка его – это сложные технологические процессы, осуществление которых невозможны без специальных знаний и использования специально предназначенных для этого механизмов и техники. Знание и соблюдение основных правил данных процессов позволяет обеспечить их надежность и гарантировать бесперебойную качественную работу агрегата после его установки. Нарушение установленных норм и правил может привести не только к нарушению функционирования механизма, но и быть опасным для жизни людей, которые находятся рядом. Поэтому ко всем процессам, связанными с редукторами, предъявляют повышенные требования безопасности.