г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Устройство крупногабаритного электродвигателя

Устройство крупногабаритного электродвигателя


Сегодня, почти повсеместно, используются электродвигатели. Пожалуй, нет ни одной отрасли хозяйствования, где бы они не задействовались.

Классификация механизмов, виды силовых электрических агрегатов и принцип действия, и многое другое найдёт в этой статье. А также, ознакомитесь с асинхронными электрическими силовыми установками и узнаете об их градации. 

Коротко о классификации

Механизм, преобразовывающий электрическую энергию в механическую, называется электродвигателем. Действует по принципу закона электромагнитной индукции. Силовые агрегаты электрического принципа действия делятся на виды:

1. Переменного тока.

2. Постоянного тока.

3. Многофазный силовой агрегат.

4. Однофазная конструкция.

5. Вентильный двигатель.

6. Шаговый силовой агрегат.

7. Универсальный коллекторный силовой агрегат.

В группу приборов переменного тока входят асинхронные электрические силовые агрегаты, делящиеся на одно, двух и трёхфазные конструкции. Особенностью асинхронных электромоторов является несовпадение в обмотке частоты переменного тока со скоростью вращения ротора. Рабочий процесс обусловлен разницей во времени генерацией магнитных полей статора и ротора. Говоря о степени защищённости от внешних негативных явлений электрические силовые агрегаты можно разделить на три основных вида, как-то:

  • конструкции, защищённые от взрыва;
  • защищённые механизмы;
  • двигатели закрытого типа.

Необходимо обратить внимание на особенности каждого из вышеперечисленных видов.

§ Конструкции, защищённые от взрыва.

Электродвигатели этой группы отличаются высокопрочным корпусом. Его назначение: защита механизма и его отдельных частей от поражения во время взрыва. Защитный корпус призван противостоять пожару.

§ Защищённые механизмы.

Во время эксплуатации эти электрические силовые агрегаты закрываются заслонками и сетками. Их назначение: предотвращение попадания инородных предметов на механизм. Конструкции, о которых идёт речь, работают в местах с невысокой влажностью воздуха. Используются в среде, где нет пыли, дыма, химических веществ и примесей газа.

§ Двигатели закрытого типа.

Конструкция подразумевает использование специальной оболочки. Её задача предотвратить проникновение газа и пыли к механизму силового агрегата с целью его защиты. Двигатели закрытого типа, в свою очередь, делятся на герметичные и негерметичные конструкции.  

Асинхронные электродвигатели

Их статор – это распределённая двух, трёх и многофазная обмотка. Ротор представляет собой цилиндр, в изготовлении которого, использовались:

1. Медь.

2. Алюминий.

3. Металл.

Пазы запрессованы жилами, проводящими ток, и направлены к оси вращения под углом. Жилы соединяются в единое целое на торцах ротора. Исходя из конструкции, выделяют два вида электрических силовых агрегатов:

  • с ротором на одну фазу;
  • с короткозамкнутым ротором.

Больше отличий не существует, у приборов одинаковый статор. Рассмотрим одно и двухфазные варианты асинхронных силовых агрегатов.

§ Однофазные.

Силовые агрегаты этого типа самостоятельно запустить нельзя. Для входа в рабочее состояние необходим принудительный толчок. В качестве принудительного устройства запуска используется пусковая обмотка или фазосдвигающая цепь. Агрегаты этого типа можно ввести в рабочее состояние вручную.

§ Двухфазные.

Двухфазная позиция, следовательно, есть 2 обмотки со смещёнными фазами под определённым углом. В двигателе создаётся магнитное поле, которое вращается. При этом напряжённость в полюсах одной обмотки повышается, а в другой сходит «на нет». В отличие от первой конструкции, запуск прибора в данном случае, возможен без принудительного вмешательства.

§ Конструкция на три фазы.

В этом варианте есть определённые отличия и преимущества – это лёгкий реверс. К основным рабочим частям электрического силового агрегата относятся:

1.   Стартер.

2.   Три обмотки.

3.   Ротор.

В конструкции предусмотрена плавная регулировка скорости вращения ротора. Трёхфазные электродвигатели широко используются в разных областях промышленности и задействованы в технике, облегчая тяжёлый физический труд людей.

§ Многофазовая конструкция.

Обмотка встроенная, многофазовая. Находится в пазах статора, на его внешней стороне. Отличие конструкции: эксплуатационная надёжность. Устройство выступает как усовершенствованная модель силового агрегата.  

При своих достоинствах таких как: простота и надежность, и незначительные эксплуатационные расходы конструкция имеет ряд недостатков:

1.   Это незначительный коэффициент мощности.

2.   Проблемы, связанные с точной регулировкой скоростного режима. Малый пусковой момент.

3.   Зависимость от сетевого напряжения.

Казалось бы, при таких явных технических проблемах, спрос на силовые агрегаты должен падать. Но, благодаря питанию силового электрического агрегата от частотного преобразователя, интерес к конструкции не угасает.

Они необходимы в приводах станков различной мощности при обработке металла и древесины. Ими насыщены предприятия лёгкой промышленности, землеройные, грузоподъёмные и иные машины.

Они незаменимы и делают свою работу заставляя вращаться насосы, центрифуги, вентиляторы, различные электрические инструменты.

Ремонт электродвигателя

Если обычный мотор можно снять и установить самостоятельно, то крупногабаритный электрический силовой агрегат требует к себе особого внимания.

Демонтаж отдельных частей невозможен без использования специальной техники и современных механических помощников.

Конструкцию невозможно починить в обычной мастерской. Для обслуживания задействуют заводские площади и мощности.

О мерах безопасности при работе с электродвигателями габаритных размеров

Вопросы безопасности при работе с электрическими двигателями регламентируются специальными распоряжениями и инструкциями.

Скажем лишь одно: работая с токопроводящими частями при их демонтаже необходимо исключить несанкционированное включение оборудования.

Для этого есть множество способов, начиная от отключения питающих элементов до обыкновенных, но действенных табличек: «Не включать работают люди».  

Вопрос приобретения крупногабаритных электрических силовых установок

Сегодня многие предприятия занимаются выпуском и реализацией электродвигателей различной мощности, в том числе и московское предприятие «Торгово-технический альянс «АРС». Специалисты многопрофильной промышленной компании хорошо известны на территории России.

Поставляют электрические силовые агрегаты различной мощности на ведущие предприятия страны. В работе задействованы собственные мощности с использованием передовых методов производства. Комплектующие, поступают из стран Евросоюза, в том числе Италии, и проходят тщательную предпродажную подготовку.

Оригинальные узлы и агрегаты сопровождаются и ввозятся на территорию РФ по официальным документам. Сопровождаются полным пакетом разрешительных бумаг и сертификатами соответствия.

В заключение

Если вам нужно приобрести крупногабаритные силовые электрические агрегаты разной мощности, обращайтесь к представителям компании «Торгово-технический альянс «АРС».

По вопросам приобретения и сотрудничества звоните по указанным номерам телефонов и/или ознакомьтесь с продукцией, перейдя по ссылке на наш сайт.
Только профессионалы производители гарантируют качество, сроки выполнения договорных обязательств и адекватную стоимость изделий. Мы открыты для диалога и сотрудничества!  

Возврат к списку

Наверх ↑