г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Замена и ремонт муфты (пошаговый инструктаж)

04.10.2017

Признаки поломки подшипниковой муфты

Во время движения из-под капота автомобиля издается неприятный свист – это один из первых и основных признаков неисправности муфты.

Неопытный мастер может наотмашь сказать вам, что проблема в другой детали. Профессиональный мастер может сразу точно определить в чем именно проблема, сделав одну манипуляцию.

Процедура заключается в снятии с двигателя ремня, который приводит в действие задний тормоз. Если после снятия данного ремня неприятный свист исчезает, значит проблема точно в подшипнике муфты.

Для замены и ремонта муфты вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор ключей;
  2. Домкрат;
  3. Отвертки (фигурная и плоская);
  4. Зубило (с острым и плоским концом).

Пошаговая инструкция по замене подшипника муфты

  1. Размещаем домкрат под необходимым колесом, поднимаем его. Откручиваем все болты и полностью снимаем колесо.
  2. С помощью ключа откручиваем специальные крепежи, которые держат брызговики.
  3. После снятия брызговиков откручиваем и снимаем натяжной ролик генератора автомобиля.
  4. С помощью ключа на «8» откручиваем болты, держащие крышку муфты и аккуратно снимаем ее.
  5. Аккуратно снимаем кольцо стопорное.
  6. После снятия стопорного кольца берем зубило и выбиваем неисправный подшипник. В случае с закрепленным подшипником необходимо более сложная система снятия.
  7. Далее берем новый (заранее подготовленный) подшипник и впрессовываем его на место предыдущего. Для данной операции необходим специальный пресс, в случае если у вас его нет, рекомендуется отправиться в ближайшую автомастерскую, там всегда помогут.
  8. После установки нового подшипника берем зубило и бьем по кругу. Это действие помогает зафиксировать новый подшипник в средине шкива.
  9. Практически готово. Дальше вам необходимо повторить первые пять действий, только в обратном порядке.

Пошаговая инструкция по ремонту муфты

  1. Снимаем крепления внутреннего шарнира равных угловых скоростей.
  2. Откручиваем болты и снимаем необходимое колесо.
  3. Привод относим в сторону, чтобы не мешал.
  4. Снимаем вакуумные шланги.
  5. После шлангов снимаем «лягушку».
  6. Аккуратно отсоединяем провода датчиков.
  7. Полностью сливаем остатки моторного масла.
  8. Откручиваем крепежи чулка.
  9. Отсоединяем чулок от корпуса.
  10. Находим необходимый кусок вилки (часто в виде обломка).
  11. Достаем поврежденную вилку (в случае перелома частей может вилки может быть несколько, вынимаем все).Вилку можно заменить на новую или отремонтировать поврежденную. Для ремонта вилки вам понадобится человек, который занимается сваркой аргона.
  12. Новую (отремонтированную) вилку ставим на место.

Далее повторяем все выше перечисленные действия в обратном порядке.

Самое главное не забудьте залить моторное масло, после ремонта. На все ремонт или замену уйдет примерно 3-4 часа.

Установка новой концевой кабельной муфты

Кабельная муфта – это устройство, служащее соединением электрических проводов.

Устанавливать данное устройство можно на высоте до 25 метров (выше 25 метров запрещено). От качества установки будет зависеть дальнейшая работа кабельной муфты.

Инструменты необходимые для монтажа кабельной муфты:

  • Разделочный (острый) ножик;
  • Ножовка с резиновыми ручками;
  • Плоскогубцы с резиновыми ручками;
  • Молоток;
  • Отвертки (фигурная и плоская) с резиновыми ручками;
  • Измерительный инструмент (метр, рулетка и другие).

Данного набора инструментов вполне достаточно для монтажа кабельной муфты. Существуют специальные, профессиональные наборы для кабельных работ, в которых находятся все выше перечисленные инструменты.

Пошаговая установка:

  1. На общий кабель одеть манжету.
  2. Разделить кабель на необходимую длину.
  3. Удалить бумагу.
  4. Одеваем трубки до конца. С помощью специальной горелки прогреть трубки, чтобы они плотно сели.
  5. Разогреть кабельную защиту и удалить ее.
  6. Одеваем на трубки (жилы) разноцветные манжеты.
  7. Разноцветные манежи греем до температуры 60-65 градусов, чтобы хорошо сели.
  8. Устанавливаем заземление проводника.

После окончания монтажа рекомендуется провести испытания.

В случае положительного результата во время испытаний можно заканчивать работу и собирать инструменты.

Если результаты отрицательные, необходимо сделать все с самого начала, только внимательней.

После испытаний составьте акт (пример акта можно найти в интернете).


Возврат к списку

Наверх ↑