0 0 0

Изоляция электродвигателя

Поделиться:       Дата публикации: 16.08.2018
Изоляция электродвигателя

При испытаниях электродвигателя после ремонта или хранения на складе одним из важных параметров является сопротивление изоляции.

 

Измерение сопротивление изоляции электродвигателя

 

Проверку изоляции производят разными способами.

 

Испытание изоляции мегомметром

 



Измерение сопротивления производится механическим или электронным мегомметром.



Важно! Проверка изоляции двигателей до 380В выполняется прибором напряжением 500 вольт, а от 0,4 до 1 кВ аппаратом 1000В.

 

Перед проверкой сопротивления изоляции производится осмотр электромашины на отсутствие повреждений корпуса. Мокрый электродвигатель перед испытанием необходимо просушить. Все обмотки желательно отключить друг от друга для проверки изоляции между ними.

 

Порядок измерения сопротивления изоляции:

 

  1. подключить вывода или установить переключатель в положение "мегаомы";
  2. проверить мегомметр замыканием концов между собой и проведением кратковременного измерения;
  3. результат должен быть около "0";
  4. присоединить один из проводов к испытуемой катушке, а другой к очищенному от краски месту корпуса или другой обмотке;
  5. в течении 15-60 секунд вращать ручку прибора с частотой 120 оборотов в минуту;
  6. не прекращая вращения рукоятки проверить показания прибора.

 

Обмотка и корпус или две обмотки с изоляцией между ними представляют собой конденсатор. При измерении этот конденсатор заряжается до напряжения мегомметра - 500 или 1000 вольт. Поэтому клеммы электромашины и вывода прибора после проверки необходимо закоротить между собой.

Проверка межвитковой изоляции обмоток

 

Этот вид испытаний проводится для проверки изоляции между витками катушек асинхронных электромашин.

 

Для этого после разгона двигатель с короткозамкнутым ротором, вращающийся на холостом ходу, подключается на повышенное напряжение. Это напряжение на 30% выше номинального, а время работы в таких условиях - 3 минуты. Включение машины производится через амперметры, установленные на каждой фазе. После испытаний напряжение уменьшается до номинального и аппарат выключается.

 

Важно! Повышение и понижение напряжения производится плавно, при помощи регулируемого автотрансформатора или электронного блока питания.

 

При появлении шума, стуков, дыма или "плавающих" показаний амперметров, электродвигатель отключается и отправляется на ремонт.

 

Испытания электромашины с фазным ротором проводятся в заторможенном состоянии при отключенном роторе.

 

Испытание изоляции повышенным напряжением переменного тока

 

Такая проверка проводится при помощи трансформатора, имеющего плавную регулировку напряжения со стороны вторичной обмотки. В схеме испытательного прибора также предусматривается автоматический выключатель с величиной уставки максимальной защиты, достаточной для отключения установки в аварийных ситуациях. Вторичная обмотка подключается к обмоткам электромашины и корпусу.

 

Продолжительность испытаний составляет 1 минута при проверке изоляции между обмотками и корпусом и 5 минут при испытании изоляции между обмотками. Для проведения межобмоточной проверки напряжение подаётся на одну из обмоток, а остальные присоединяются к корпусу.

 

Напряжение поднимается и опускается плавно, в течение 10 секунд со значения 50%Uном до 200%Uном.

Нормы сопротивления изоляции электрических машин

 

В ПУЭ (правилах устройства электроустановок) регламентируется сопротивление изоляции электродвигателей в зависимости от конструкции и мощности аппарата.

 

Допустимое сопротивление при испытании изоляции асинхронных электромашин

 

При измерении изоляции асинхронных двигателей соединение обмоток статора "звезда" или "треугольник" необходимо разобрать и проверить каждую из катушек относительно корпуса и между собой. Испытания проводятся при температуре машины 10-30°С.

 

Сопротивление изоляции должно быть:

 

  • в статоре не менее 0,5мОм;
  • в фазном роторе не менее 0,2мОм;
  • минимальное сопротивление изоляции термодатчиков не нормируется.

 

Для того чтобы не использовать справочник, обычно допустимое сопротивление считается 1мОм. Меньшие значения говорят о незначительных нарушениях, которые со временем приведут к выходу электромашины из строя.

 

Важно! Для того чтобы избежать такой ситуации аппарат целесообразно отправить на специализированное предприятие для проведения среднего ремонта.

 

Изоляция двигателей постоянного тока

 

Для проверки изоляции в машинах постоянного тока необходимо вынуть щётки из щёткодержателей или подложить под них изоляционный материал.

 

Измерение проводится между разными частями схемы электромашины:

 

  • обмотками возбуждения и коллектором якоря;
  • щёткодержателем и корпусом аппарата;
  • коллектором якоря и корпусом;
  • обмотками возбуждения и корпусом электромашины.

 

Важно! Если есть возможность, то катушки обмотки возбуждения отключаются друг от друга и проверяются по отдельности.

 

Минимально допустимое сопротивление изоляции зависит от температуры и номинального напряжения электромашины. При 20°С она составляет:

 

  • 220В - 1,85мОм;
  • 440В - 3,7мОм;
  • 660В - 5,45мОм.

 

Кроме обмоток и якоря измеряется сопротивление бандажей обмоток возбуждения и якоря. Оно проверяется между самим бандажом и корпусом, а также закрепляемой им обмоткой. Оно не должно быть менее 0,5мОм.

 

Причины низкого сопротивления

 

Есть несколько причин низкого сопротивления изоляции.

 

Перегрев электромашины

 

Эта ситуация возникает из-за перегрузки электромашины или обрыва одной из фаз в трёхфазных электродвигателях. Устранить эту проблему в условиях мастерской невозможно и аппарат приходится отправлять для замены обмоток в специализированное предприятие.

 

Предотвратить такую неисправность помогают устройства защиты:

 

  • тепловое реле отключает электромашину при перегрузке;
  • реле напряжения отключает установку при отсутствии одной из фаз или пониженном напряжении сети.
  •  

Важно! Для лучшей защиты внутри электродвигателей встраиваются датчики температуры. В новых машинах они устанавливаются при изготовлении, а в старых такие приборы можно поставить при плановом или капитальном ремонте.

 

Сушка электродвигателя

 

Если пониженное сопротивление вызвано попаданием на двигатель влаги или хранением в сыром помещении, то электромашину можно высушить. Для этого её необходимо разобрать - снять крышки подшипниковых щитов и вынуть ротор. Это делается для свободного выхода влаги.

 

Совет! Можно снять только один щит, а ротор вынуть вместе со вторым.

После разборки осуществляется сушка одним из способов:

 

  • Подачей на обмотки пониженного напряжения. Ток при этом не должен превышать номинальный.
  • Вставить в статор нагреватель. Чаще всего для этого используется лампа накаливания 60-100Вт.

 

Через сутки проводится повторное измерение изоляции. Если сопротивление растёт, то сушка продолжается до полного высыхания, если нет, то двигатель отправляется на средний ремонт в специализированное предприятие. Этот вид ремонта включает в себя пропитку обмоток лаком и повторную сушку.

 

Проверка изоляции является необходимой частью испытаний электродвигателя. Виды проверок в отдельных случаях определяются ПУЭ и другими нормативными документами.

 

Есть вопросы? Мы поможем!
Напишите, что Вас интересует, и мы ответим в ближайшее время.
* Отправляя сообщение, я соглашаюсь с условиями
Политики конфиденциальности.

Компания более 25 лет специализируется на разработке, проектировании, производстве и поставке оборудования в Россию и страны СНГ. А так же является эксклюзивным представителем одного из крупнейших концернов по производству приводной техники в Европе - STM Team (STM S.p.A., GSM S.p.A.) на территории Российской Федерации. Подробнее...

ООО «Торгово-Технический Альянс «АРС» – многопрофильная промышленная компания, специализирующаяся на разработке, проектировании, производстве и поставке заказчику широкого спектра оборудования, позволяющего, за счет внедрения современных технологий, повысить уровень автоматизации производства в различных отраслях промышленности.

Многолетний опыт компании позволяет сегодня иметь на складе широчайший ассортимент приводной техники, обеспечивающий кратчайшие сроки поставки – отгрузка в день заказа. Благодаря качеству и надёжности, постоянному совершенствованию технологий, поставляемой продукции, компания более 25-и лет занимает ведущие позиции на рынке России и стран СНГ. За это время продукция компании хорошо себя зарекомендовала и используется на многих крупнейших предприятиях России.

Мотор-редукторы STM и GSM полностью перекрывают по типам и техническим характеристикам продукцию таких фирм, как Bonfiglioli, Motovario, Varvel, Varmec, SITI, SEW Eurodrive, Nord, Bauer… и по многим позициям имеют аналогичные габаритные и присоединительные размеры.

Основные виды деятельности

  • Поставка приводной техники STM S.p.A., GSM S.p.A. (Италия).

    • Редукторы (червячные, цилиндрические, цилиндро-червячные, коническо-цилиндрические, конические, планетарные, угловые, соосные)...
    • Мотор-редукторы
    • Мотор-вариаторы
  • Поставка электродвигателей STM S.p.A., COEL motori, C.M.E. s.r.l. (Италия).

    • Электродвигатели (асинхронные, переменного тока, с тормозом, взрывозащищенные)...
  • Поставка актуаторов для различных отраслей промышленности MecVel s.r.l. (Италия).

    • Актуаторы (с электродвигателями переменного тока).
    • Актуаторы (с электродвигателями постоянного тока).
  • Поставка муфт и тормозов TELCOMEC (Италия).

    • Пневматические муфты (фрикционные, зубчатые).
    • Электромагнитные муфты (зубчатые, дисковые, одинарные). 
    • Тормоза (зубчатые, дисковые, одинарные).
Официальные сервисные центры
STM, GSM, Coel, Telcomec, Mecvel
Профессиональный коллектив
средний стаж более 10 лет
Подготовка и отправка ТКП день в день
на всю стандартную продукцию
Сопровождение сделок
на всех стадиях
Ускоренная поставка за 1-4 недели
за доп. плату 15-25% от стоимости
Склад готовой продукции в г. Москве
более чем на 20 млн. руб.
tta_ars
Trade-technical alliance ARS
tta_ars
Trade-technical alliance ARS
Хит продаж
Читайте отзывы
Смотрите наши товары и отзывы на Яндекс Маркет. Также будем Вам признательны, если оставите свои впечатления о нашей компании, приобретенном продукте и совместном сотрудничестве.
Наши клиенты
Перезвоните мне
Имя*
Телефон*
Также вы можете сэкономить время, позвонив нам прямо сейчас:
* Отправляя заявку, я соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности
Задать вопрос

Скачать документ

Открыть документ

Предмет консультации
Изоляция электродвигателя
Имя*
Электронная почта*
Сообщение*
* Отправляя заказ, я соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности