г. Москва, ул. М. Почтовая 12с1
м. Бауманская
офис 504

Ленточный редуктор и его особенности

Ленточный редуктор
11.10.2017

Ленточный транспортер можно встретить в различных магазинах. Он очень удобен при перемещении товаров за покупателем возле кассы. Но сфера их применения не ограничивается торговыми точками. Они повсеместно используются в строительстве и других отраслях промышленного производства для транспортировки сыпучих или мелкоштучных грузов.

Ленточный редуктор является важным узлом привода конвейера. Рассмотрим конструктивные особенности редукторов и условия их применения.


Ленточный редуктор особенности, применение

Данный механизм представляет собой закрытый стальной, реже – чугунный корпус. Он состоит из двух частей – поддона и крышки, фиксируемых болтовыми соединениями. В корпусе размещаются зубчатые передачи. Последние могут применяться как цилиндрические, так и червячные. Они устанавливаются на валах посредством шпоночных соединений. Валы зубчатых колес устанавливаются в корпусе на подшипниках качения, обеспечивающих их свободное вращение.

Поскольку этот узел размещается после электродвигателя, в его задачу входит снижение оборотов, с одновременным увеличением усилия. Это достигается необходимым передаточным отношением. В зависимости от требуемой его величины, может быть установлено несколько зубчатых передач. Передаточное отношение определяется путем частного числа зубьев колеса (ведомого) и шестерни (ведущей). Чтобы определить передаточное отношение редуктора в целом, требуется перемножить эти величины для всех передач. Данная характеристика показывает, в сколько раз уменьшится на выходе частота вращения и, соответственно, увеличится мощность.

Важно! Обеспечить длительную эксплуатацию механизма и уменьшить износ зубьев позволяет наличие масляной ванны – это обязательное условие для нормальной работы редуктора.

Масла наливается столько, чтобы наибольшее зубчатое колесо окуналось в него на 2/3 высоты зуба. Смазка обеспечивает не только эксплуатацию зубчатых колес, но и подшипников. При вращении передач, происходит ее разбрызгивание внутри корпуса. Для предотвращения утечек масла требуется обеспечить герметичность соединения корпуса и исправность уплотнений на валах. Для уплотнения посадки крышки корпуса применяются различные герметики или прокладки, которые располагаются на смыкающихся поверхностях.

Для определения уровня смазки не обязательно вскрывать механизм. Это можно выполнить, используя специальный щуп, размещенный на поддоне корпуса. На нем указаны контрольные отметки. Для доливки масла предусмотрен лючок в верхней крышке. Он также позволяет оценить состояние зубчатых передач.

На выходном валу выполняется шейка со шпоночным пазом для посадки муфты. Это обеспечивает передачу вращающего момента от редуктора к исполнительному органу. Дальнейший привод может осуществляться с использованием цепной передачи, либо напрямую. Последний более надежен, поскольку имеет более простую конструкцию, не включающую дополнительное звено.

Расположение входного и выходного валов может быть различным:

  • параллельное;
  • под углом 90°.

Это зависит от конструкции привода. Чаще применяется механизм с цилиндрическими зубчатыми передачами. Однако, если условия эксплуатации предусматривают повышенные нагрузки, может использоваться червячный.

Редуктор ленточного конвейера

Редуктор является обязательным механизмом для любого привода ленточного транспортера.

Условия эксплуатации данных механизмов предусматривают:

  • продолжительную эксплуатацию или кратковременные остановки, возможность работы в обе стороны;
  • фиксированную частоту вращения выходного вала, и, как следствие, постоянную скорость перемещения ленты конвейера;
  • возможность работы в различных температурных условиях.

Для правильного выбора этого узла важно учитывать частоту вращения и момент выходного вала электродвигателя, требуемые габаритные размеры и конструктивные особенности привода, условия эксплуатации.

Внимание! Обязательно следует учесть передаточное отношение, поскольку одни и те же марки редукторов выпускаются с различной величиной этой характеристики. Если приобрести узел с неверно подобранным параметром, его эксплуатация может привести к выходу из строя электродвигателя или вовсе привод не будет работать.

Этот параметр, помимо технической документации завода-изготовителя, которой сопровождается готовое изделие, указывается на табличке, размещенной на верхней крышке корпуса.

Помимо замены в целом, возможен его ремонт. Подобная необходимость может возникнуть при повреждении подшипников, разрушении зубьев колес и шестерен, шпоночных соединений. В этом случае не обязательно производить замену механизма в целом. Могут быть восстановлены поврежденные детали.

Данный механизм ленточного конвейера является стандартным изделием, поэтому его можно заменить в сборе, приобретя в торговой фирме новый узел.


Возврат к списку

Наверх ↑