Эксплуатация и уход за мотор-редукторами
Эксплуатация за мотор-редукторами
При соблюдении всех правил технической эксплуатации, срок службы мотор-редукторов довольно большой. При работе не требуется постоянное наблюдение за работой агрегата, достаточно вовремя проводить техническое обслуживание и регулярный осмотр, на предмет обнаружения неисправностей.
Перевозка мотор-редукторов
Мотор-редуктор это компактный механизм, установленный на специальном фундаменте. Вес некоторых мощных механизмов может быть несколько тонн. Если перевозка небольших агрегатов не представляет особой сложности, то перевозка тяжелых мотор-редукторов требует наличие подготовленного транспорта и обученных людей. Чтобы доставить в полной сохранности без повреждений мотор-редуктор, надо соблюдать следующие условия:
- Погрузка в транспорт производится с помощью проверенных такелажных устройств, специально подготовленными работниками.
- Перед транспортировкой необходимо слить масло с редуктора.
- Погрузочные операции и перевозка выполняются без снятия транспортной упаковки.
- Агрегат должен быть надежно закреплен, чтобы исключить перемещения груза при перевозке.
- Для перевозки необходимо использовать автомобиль с грузоподъемностью больше веса механизма.
Внимание: Движение транспорта во время перевозки должно быть плавным без рывков. Не допускается резкое ускорения или торможение, могущее привести к смещению груза. Для обеспечения безопасности, при перевозке особо крупных негабаритных агрегатов необходимо сопровождение работников ГИБДД.
Установка и первый запуск
Перед установкой агрегата на штатное место необходимо провести предварительную подготовку, которая производится следующим образом:
- При осмотре проверяется сохранность всех частей механизма, уточняется комплектация поставки.
- Удаляется заводская упаковка и очищается вал от консервации.
- Проверяется надежность крепления агрегата к установочной раме.
Учитывая большую нагрузку при работе механизма установку рамы с мотор-редуктором производят на бетонное основание, с креплением рым-болтами к фундаменту. При установке следуют соблюдать правила техники безопасности, монтаж проводить в следующей последовательности:
- Подготовить место для размещения агрегата, с учетом свободного доступа к подсоединяемому для работы механизму.
- Разметить и рассверлить отверстия в фундаменте для крепления.
- Установить мотор-редуктор на место и закрепить болты.
- Залить в корпус редуктора масло.
- Подключить электродвигатель к электрической сети.
- Осуществить пробный запуск механизма без нагрузки.
- Проверить работу при полной загрузке.
Установка и запуск мотор-редуктора должна производится подготовленными сотрудниками, прошедшими необходимое обучение. Только при соблюдении данных правил можно гарантировать длительную безотказную работу механизма.
Уход за мотор-редуктором во время эксплуатации
Гарантированный срок службы механизма определяется его ресурсом, который зависит от конструкции, материала изготовления и степени загрузки. Для мотор-редукторов применяемых в машиностроении ресурс равен 15000 — 20000 часам наработки. Но такой срок работы возможен только при точном выполнении правил технической эксплуатации. Если их не придерживаться, то даже такой точный и отлаженный механизм, как мотор-редуктор может выйти из строя по следующим причинам:
- При длительной работе с нагрузкой превышающую допустимую, указанную в технических условиях, может произойти перегрев электродвигателя. Причиной дефекта является разрыв обмоток одной фазы, или замыкание проводов обмотки.
- В случае отсутствия или недостаточного уровня масла в корпусе редуктора возможен выход подшипникового узла, при этом возникает характерный звук в виде стука.
- Когда вал подсоединяемой рабочей машины и мотор-редуктора несоосны, то при работе наблюдается сильная вибрация. В результате могут выйти из строя уплотнения вала или разрушится подшипниковый узел.
- При работе механизма, из-за сильной вибрации, иногда появляются утечки масла по разъему по причине ослабления крепежных болтов. Для устранения дефекта необходимо принудительно подтянуть болты.
Срок безотказной работы во многом зависит от того, какое масло было залито в корпус редуктора. Для заливки в корпус используют минеральные, синтетические, растительные, а также иногда применяют смесь различных типов масел. При выборке марки масла учитывают тип редуктора, режим работы, и вязкость масла при работе в различных температурных условиях.
Вязкость масла один из главных критерий выбора, для нормальной работы зубчатого механизма редуктора. Необходимо, чтобы при любой температуре вязкость обеспечивала нормальную смазку агрегата, не была слишком жидкой или густой. Такими свойствами обладают синтетические масла, что обуславливает их широкое применение. Да и замену масла в редукторе, при их применении, можно производить реже.
Основным условием длительной безотказной работы мотор-редуктора является своевременное выполнение всех требований технического обслуживания механизма. Такие действия сохранят в исправности механизм и вам не придется преждевременно проводить капитальный ремонт или даже покупать новый мотор-редуктор.