0 0 0

Почему греется электродвигатель

Поделиться:       Дата публикации: 06.04.2021
Почему греется электродвигатель

Все электродвигатели греются во время работы, это связано с тем, что КПД любой электромашины меньше 100%. Но в некоторых случаях двигатель и обмотки нагреваются больше допустимой температуры. Это является самой распространённой причиной выхода из строя электродвигателя.
Это приводит к простоям оборудования и материальным затратам на ремонт или замену неисправного аппарата. Однако любую проблему проще предотвратить, чем устранить. Это касается так же перегрева двигателя, для которого есть несколько причин и существуют различные методы защиты от этого явления.

Допустимая температура нагрева

Перегрев корпуса электродвигателя является одним из основных параметров, указывающих на его исправность, а так же на нормальную работу исполнительного механизма. Допустимая температура аппарата указывается в паспорте электродвигателя, существуют модели, для которых норма 100°С, но чаще всего предельно допустимым нагревом является 60°С и постоянное превышение этого показателя всего на 10°С сокращает срок службы обмоток в 2 раза.
Перегрев аппарата приводит к следующим негативным последствиям:

  • пересыханию изоляционных материалов;
  • разрушению лака на обмоточных проводах;
  • межвитковому и межобмоточному короткому замыканию.

Для предотвращения таких ситуаций в период работы механизма дежурным электромонтёрам и технологическому персоналу необходимо производить регулярный контроль температуры. Для этого желательно использовать бесконтактный термометр, но допускается использовать способ, применявшийся в советское время - если на корпусе электромашины можно удержать руку, значит перегрев отсутствует.
Совет! Тактильное измерение температуры производится тыльной стороной ладони. Это необходимо для предотвращения "прихватывания" в случае замыкания фазы на корпус.

Причины перегрева двигателя

У повышения температуры электродвигателя больше допустимой есть несколько причин, которые условно можно разделить на несколько категорий:

  • Механические. Вызваны неисправными подшипниками или разбитым корпусом машины. К этой группе относятся так же ржавчина внутри аппарата, появившаяся из-за неправильного хранения.
  • Плохое охлаждение. Перегрев может быть вызван отсутствием крылатки на заднем валу двигателя, закрытыми вентиляционными каналами или высокой температурой в помещении.
  • Электрические. Для нормального функционирования электромашинам необходимы определённые параметры сети. В случае перекоса питающих фаз или, тем более, обрыва одной из них, возрастает потребляемый ток и температура обмоток.
  • Перегруз исполнительного механизма. Неисправность редуктора или повышенная нагрузка на валу электромашины так же приводит к повышению тока и температуры. Такая работа допускается только кратковременно и обозначается параметром "ПВ" - продолжительность включения.
  • Работа при пусковых токах. Пуск электромашины производится при повышенном токе потребления и постоянно повторяющийся запуск двигателя может привести

к его перегреву.

Меры для устранения перегрева

Повышенная температура обмоток приводит к ускоренному выходу электромашины из строя, поэтому при обнаружении роста температуры, прежде всего, необходимо определить причину повышения и принять меры для её снижения:

  • Механическая неисправность двигателя. Нагрев корпуса производится неравномерно, самыми нагретыми местами являются неисправные подшипники и подшипниковые щиты, при работе слышен стук. Необходимо отключить установку до остывания и устранения неисправностей.
  • Повышенная нагрузка. Определяется токоизмерительными клещами, ток в подходящих проводах отличается не более чем на 10-20%. Принимаются меры для снижения нагрузки.
  • Перекос по фазам или отсутствие одной из них. Для проверки необходим тестер или индикатор напряжения.

Профилактика перегрева электродвигателя

Перегрев и последующая остановка электромашины для охлаждения является аварийной ситуацией, поэтому необходимо принимать меры для предотвращения такого явления. Для этого устанавливается различная защитная аппаратура, которая при необходимости отключает питание двигателя.
Тепловое реле
Это самое распространённое устройство защиты, размыкающее при нагреве замкнутые контакты оперативной цепи. Действующим элементом теплового реле является биметаллическая пластинка, состоящая из двух слоёв металла с различным коэффициентом теплового расширения. При прохождении тока по пластине или по рядом расположенному нагревателю полоска нагревается, изгибается и отключает реле. Недостаток этого вида защиты в том, что нагрев устройства зависит не от температуры обмоток, а от величины протекающего тока, поэтому она корректно работает только для электромашин 0,5-20кВт.
Важно! Для каждого электродвигателя необходимо устанавливать отдельное защитное устройство.
Реле напряжения
Отключает питание при выходе напряжения сети за допустимые пределы или появлении перекоса фаз. Для этого используется встроенный процессор, постоянно отслеживающий параметры сети. Используется вместе с тепловыми реле, может устанавливаться для группы электродвигателей
Термопредохранители
Самым надёжным видом защиты являются многоразовые термопредохранители. Это полупроводниковые элементы, повышающие своё сопротивление при росте температуры выше заданной. В трёхфазных электромашинах такие элементы устанавливаются в каждой из обмоток, соединяются последовательно и включаются в оперативную цепь вместо теплового реле.
Осмотры оборудования
Кроме установки защитной аппаратуры мерой профилактики перегрева являются периодические осмотры и планово-профилактические ремонты электромашин. График и периодичность этих мероприятий определяется лицом, ответственным за состояние электрооборудования предприятия.

Есть вопросы? Мы поможем!
Напишите, что Вас интересует, и мы ответим в ближайшее время.
* Отправляя сообщение, я соглашаюсь с условиями
Политики конфиденциальности.

Компания более 25 лет специализируется на разработке, проектировании, производстве и поставке оборудования в Россию и страны СНГ. А так же является эксклюзивным представителем одного из крупнейших концернов по производству приводной техники в Европе - STM Team (STM S.p.A., GSM S.p.A.) на территории Российской Федерации. Подробнее...

ООО «Торгово-Технический Альянс «АРС» – многопрофильная промышленная компания, специализирующаяся на разработке, проектировании, производстве и поставке заказчику широкого спектра оборудования, позволяющего, за счет внедрения современных технологий, повысить уровень автоматизации производства в различных отраслях промышленности.

Многолетний опыт компании позволяет сегодня иметь на складе широчайший ассортимент приводной техники, обеспечивающий кратчайшие сроки поставки – отгрузка в день заказа. Благодаря качеству и надёжности, постоянному совершенствованию технологий, поставляемой продукции, компания более 25-и лет занимает ведущие позиции на рынке России и стран СНГ. За это время продукция компании хорошо себя зарекомендовала и используется на многих крупнейших предприятиях России.

Мотор-редукторы STM и GSM полностью перекрывают по типам и техническим характеристикам продукцию таких фирм, как Bonfiglioli, Motovario, Varvel, Varmec, SITI, SEW Eurodrive, Nord, Bauer… и по многим позициям имеют аналогичные габаритные и присоединительные размеры.

Основные виды деятельности

  • Поставка приводной техники STM S.p.A., GSM S.p.A. (Италия).

    • Редукторы (червячные, цилиндрические, цилиндро-червячные, коническо-цилиндрические, конические, планетарные, угловые, соосные)...
    • Мотор-редукторы
    • Мотор-вариаторы
  • Поставка электродвигателей STM S.p.A., COEL motori, C.M.E. s.r.l. (Италия).

    • Электродвигатели (асинхронные, переменного тока, с тормозом, взрывозащищенные)...
  • Поставка актуаторов для различных отраслей промышленности MecVel s.r.l. (Италия).

    • Актуаторы (с электродвигателями переменного тока).
    • Актуаторы (с электродвигателями постоянного тока).
  • Поставка муфт и тормозов TELCOMEC (Италия).

    • Пневматические муфты (фрикционные, зубчатые).
    • Электромагнитные муфты (зубчатые, дисковые, одинарные). 
    • Тормоза (зубчатые, дисковые, одинарные).
Официальные сервисные центры
STM, GSM, Coel, Telcomec, Mecvel
Профессиональный коллектив
средний стаж более 10 лет
Подготовка и отправка ТКП день в день
на всю стандартную продукцию
Сопровождение сделок
на всех стадиях
Ускоренная поставка за 1-4 недели
за доп. плату 15-25% от стоимости
Склад готовой продукции в г. Москве
более чем на 20 млн. руб.
tta_ars
Trade-technical alliance ARS
tta_ars
Trade-technical alliance ARS
Хит продаж
Читайте отзывы
Смотрите наши товары и отзывы на Яндекс Маркет. Также будем Вам признательны, если оставите свои впечатления о нашей компании, приобретенном продукте и совместном сотрудничестве.
Наши клиенты
Перезвоните мне
Имя*
Телефон*
Также вы можете сэкономить время, позвонив нам прямо сейчас:
* Отправляя заявку, я соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности
Задать вопрос

Скачать документ

Открыть документ

Предмет консультации
Почему греется электродвигатель
Имя*
Электронная почта*
Сообщение*
* Отправляя заказ, я соглашаюсь с условиями Политики конфиденциальности