Редуктор для ворот

При изготовлении ворот, открывание которых осуществляется за счет каких-либо механизированных приводов (а в некоторых случаях и ручных), в их конструкцию, как правило, непременно внедряются редукторы. Это вызвано тем, что использование подобных устройств значительно снижает нагрузки на двигатели, облегчает сам процесс закрывания/открывания, делает его намного более контролируемым, плавным и бесшумным.
В различных типах ворот могут быть применены различные типы редукторных систем, но наибольшее распространение среди них получила червячная. Вызвано это тем, что она имеет целый ряд преимуществ: очень высокий возможный передаточный коэффициент; наименьшие габариты, а также масса, в сравнении с другими редукторами (что очень выгодно при размещении механизма непосредственно на воротах, например, откатных); явление самоторможения (особенно у агрегатов с высоким передаточным числом), полностью исключающее самопроизвольное закрывание/открывание ворот в результате воздействия ветра, гравитации или других внешних факторов (кроме этого, подобное свойство также исключает необходимость установки дополнительных механических тормозов).

Редуктор для откатных ворот
Откатные ворота - простая, но вместе с тем очень надежная и удобная конструкция. Благодаря этому они находят свое применение не только на промышленных предприятиях, но и в жилом секторе.
В силу своей конструкции двигатель таких ворот устанавливается непосредственно на них самих, именно поэтому он должен обладать небольшой массой, достаточной мощностью и обеспечивать безопасную скорость движения створки - не более 700 м/мин (40 км/ч). Так, в случае установки на ворота электродвигателя, имеющего частоту вращения около 1500 мин-1, наиболее оптимальным решением будет использование редуктора с передаточным числом от 1:50 и выше (к примеру, редуктор с червячной передачей Ч-80).
В случае, если на двигатель будет прилагаться большая нагрузка (например, при большой массе створки ворот), то лучше будет применить редуктор модели Ч-100 либо готовый мотор-редуктор МЧ-100.
Наличие червячной передачи в данном случае будет дополнительно предохранять створку ворот от самопроизвольного смещения (в случае, если предполагается возможность ручного открывания, следует выбирать редуктор с числом передачи, не превышающим 1:25, в таком случае механизм является полностью обратимым).

Редуктор для распашных ворот
При изготовлении автоматических ворот наличие в их конструкции червячной передачи еще более важно, чем в откатных - ведь благодаря своему устройству такие ворота могут испытывать куда как более серьезные нагрузки на открывание/закрывание, вызываемые ветром.
Вследствие этого наличие в них механического тормоза является обязательным при использовании редукторов других типов. Оптимальная скорость движения створок в данном случае составляет около 15 км/ч, исходя из чего и следует подбирать редуктор (возможно также использование готового мотор-редуктора). При этом последний должен обладать достаточной мощностью, ведь при работе ворот в ветреную погоду усилие закрывания может быть очень большим (и превышать подобное у ворот других типов).

Редуктор для подъемных ворот
При изготовлении подъемных ворот чаще всего применяются также редукторы червячного типа - это вызвано их плавностью хода (что в данном случае особенно важно), надежностью и необратимостью (последнее позволяет исключить потребность в установке дополнительных стопорящих элементов).
Следует учесть, что при изготовлении ворот подобного типа пару двигатель/редуктор следует подбирать таким образом, чтобы скорость движения подъемной части была невысокой (желательно в районе 10-15 км/ч), что значительно ниже, чем у откатных самодвижущихся ворот.
При этом не следует забывать, что коэффициент редукции должен быть не менее 1:40 (с целью необратимости передачи).
Исходя из этих параметров и следует подбирать двигатель, к примеру, при величине оборотов мотора 5000 мин-1 и диаметре ведущей шестерни 200 мм применение понижающего редуктора с коэффициентом 1:40 даст в итоге линейную скорость, близкую к 10 км/ч. Также можно использовать и готовые мотор-редукторы, имеющие невысокую выходную частоту вращения.